Азотно-фосфорные удобрения отгружаются по прямому варианту, поскольку пока нет специализированного склада. Калийные удобрения – по двум вариантам. В ближайших планах компании ввести в эксплуатацию вторую станцию по разгрузке вагонов, рассчитанную на прием 6 вагонов-минераловозов, и второго универсального причала, который будет строиться МАП Санкт-Петербург при долевом участии ОАО «Морской порт СПб». Все это позволит разделить грузопотоки калийных и азотно-фосфорные удобрений.
В июне также должно быть закончено строительство склада калийных удобрений емкостью 150 тыс. тонн (в настоящее время используется три из пяти секций). Предполагается ввести конвейерную технологию обработки удобрений, доставляемых речными судами, в то время как сейчас применяется грейферная обработка. Данная технология обеспечит высокий уровень экологической безопасности, большие скорости обработки судов, даже по сравнению с морским портом. Цель руководителей терминала – обработка грузов в объеме 5 млн тонн в год.
Российские экспортеры удобрений при растущих объемах отгрузок предпочитают все больше использовать не прибалтийские и украинские, а российские порты, работать с которыми удобнее и выгоднее.