Преодолев первый шок, российский рынок смазочных материалов обрел новое равновесие. Нишу ушедших зарубежных брендов частично заместили российские производители и поставщики из дружественных стран, а риски дефицита купируются за счет параллельного импорта.
Однако прогресс в импортозамещении был достигнут преимущественно в сегменте базовых масел. Зависимость от ввоза присадок сохраняется – изменились лишь источники импорта. При этом поставки из АТР находятся под угрозой вторичных ограничений.
В нынешнем году в одном из сегментов рынка вводится маркировка: с 1 марта участники оборота автомобильных жидкостей и моторных масел должны регистрироваться в системе «Честный знак», а с 1 сентября начнется обязательная маркировка для производителей и импортеров.
Означает ли это, что со временем маркировка будет распространена на все сегменты смазочных материалов? На какой стадии находятся отечественные разработки в области присадок? Как ускорить их внедрение в промышленное производство? Эти и другие вопросы будут обсуждаться на конференции «Смазочные материалы 2025» 17 сентября 2025 года:
- Спрос на базовые масла в России и ЕАЭС: прогноз на среднесрочную перспективу;
- Импортозамещение: проекты по расширению ассортимента присадок и сырьевых компонентов;
- Индустриальные масла: последствия «просадки» в АПК и угольной отрасли;
- Новые ниши рынка: продуктовая линейка для электрокаров и гибридов;
- Буровые растворы и СОЖ: потенциал спроса;
- Последние разработки: от лаборатории до выхода на рынок;
- Экспорт: как изменилась география поставок?
- Налоги и акцизы: как рост фискальной нагрузки влияет на рентабельность?
- E-commerce: есть ли потолок роста?
- Маркировка: вызовы для производителей и импортеров;
- Сбор и утилизация отработанных смазочных материалов: последствия для производителей;
- Реализация инвестпроектов: как обеспечить эффективное управление?
- Регулирование: ГИС МТ & стандартизация;
- Другие не менее важные темы.
Приглашаем принять участие в мероприятии, которое пройдет 17 сентября 2025 г. в Москве в отеле St.Regis Никольская.