Корпорация Bridgestone объявила об успешном создании нового синтетического изопренового каучука, который удалось разработать за счет точного контроля молекулярной структуры с использованием нового катализатора полимеризации. Компания полагает, что новый изопреновый каучук может усилить характеристики прочности и топливной экономичности шин по сравнению с натуральным каучуком. Кроме того, его можно создавать на основе изопрена, получаемого из возобновляемой биомассы. Практического применения нового сырья Bridgestone рассчитывает добиться в 2020-х.

Изопреновый каучук обычно производится с использованием литиевых, титановых или неодимовых катализаторов. Разработанный Bridgestone гадолиний-катализатор (Gd) – инновационное решение. Хотя уже было известно, что Gd-катализаторы обладают потенциалом, позволяющим точно контролировать молекулярную структуру изопренового каучука, раньше было необходимо, чтобы процесс шел при температуре ниже 0°C, а это делало производственной процесс неосуществимым.

Новый разработанный Bridgestone Gd-катализатор позволяет применять его при температурах выше 40°C и эффективно использовать в производственных процессах. Более того, активность нового катализатора примерно в 600 раз выше по сравнению с обычным гадолинием, передает топоф.