Компания Brisa, являющаяся совместным предприятием Bridgestone и холдинга Sabanci, провела встречу руководства, на которой обсуждались итоги первых девяти месяцев 2012 гола, а также прогнозы на следующий год.

По итогам января-сентября 2012 года общие объемы продаж Brisa выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигли 160 миллионов долларов. Операционная прибыль составила 13 миллиона долларов. В Brisa отмечают, что компания развивается быстрее среднеотраслевого уровня, а по итогам всего 2012 года ожидается двузначный рост объемов продаж.

 По словам генерального управляющего Brisa Хакана Баймана (Hakan Bayman), в 2011 году компания инвестировала в модернизацию и наращивание производственных мощностей порядка 59 миллионов долларов. При этом в 2012 году планируется увеличить объемы финансовых вливаний до 117 миллионов долларов, а в 2013-м продолжить увеличивать инвестиционную программу, заявил г-н Байман, добавив, что к концу следующего года общие объемы инвестиций в Brisa достигнут 800 миллионов долларов.

 «Емкость турецкого шинного рынка составляет порядка 18 миллионов штук, - рассказал он. – 12 миллионов – это доля вторичного рынка, а 6 миллионов штук в год покупают производители автомобилей. 2012 год был непростым для рынка, и в сегментах летних легковых и легкогрузовых шин наблюдалась тенденция к падению спроса. Как бы то ни было, объемы продаж получилось увеличить за счет зимних шин».

 По поводу перспектив развития внутреннего шинного рынка г-н Байман отметил, что «до 2017 года турецкий шинный рынок будет развиваться такими же темпами, как общемировой, и в после постепенного увеличения спроса мы ожидаем, что его емкость достигнет 24 миллионов штук». Основным все так же остается сегмент легковых шин, который демонстрирует очень высокий потенциал роста, как и сегмент шин для легких грузовиков. Кроме этого, если в Европе количество автомобилей на 1000 человек уже достигло 500, в Турции этот показатель все еще равняется 150, так что у шинной промышленности в стране очень неплохие перспективы на будущее.

 Говоря о будущем развитии Brisa, г-н Байман заявил: «Мы сохраним упор на проникновении на новые рынки. Не так давно бренд Lassa появился на австралийском рынке, а в будущем мы намерены представить его в Китае, Южной Америке и ЮАР, а также в других географических регионах, благодаря чему мы планируем увеличить объемы своего экспорта примерно на 10% в ближайшие несколько лет».

 Не так давно турецкое Министерство транспорта ввело новый закон, согласно которому транспортные средства, занятые в перевозках людей и грузов, должны будут обязательно оснащаться специализированными зимними шинами в период с 1 декабря по 1 апреля. Это также открывает новые возможности для местных производителей грузовых и автобусных шин, в том числе Brisa.

 Г-н Байман напомнил, что благодаря своим особенностям зимние шины лучше удерживают сцепление на снегу и льду, а также при низкой температуре, что делает езду более безопасной. Он также отметил, что Brisa является социально ответственной компанией, и что в будущем планируется начать выпускать зимние шины для всех транспортных средств всех типов. По его словам, гибкость производственного плана позволит компании быстро удовлетворить новые потребности рынка в стране и, таким образом, продолжить усиливать свои позиции.

 Завод Brisa площадью 361 000 квадратных метров в иле Коджаэли является одним из самых крупных в мире производственных комплексов по выпуску шин. На предприятии производятся легковые, легкогрузовые, грузовые/автобусные, тракторные и другие шины под брендами Lassa и Bridgestone.

 Источник: www.colesa.ru