Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу выросла на 0,94%, до 56 769 рублей за тонну, тем самым обновив исторический максимум, свидетельствуют данные торгов. 

Цена бензина Аи-92 и Аи-95 по территориальному индексу Европейской части России по итогам торгов также поднялась — более чем на 2%. Марка Аи-92 подорожала на 2,29%, до 43 793 рублей за тонну, Аи-95 — на 2,45%, до 50 105 рублей за тонну. Последний раз на таком уровне цены находились в середине марта.

Мазут подорожал на 1,28%, его цена составила 17 943 рубля, а сжиженные углеводородные газы (СУГ) — на 11,2%, до 12 404 рублей. Стоимость авиакеросина опустилась на 0,09% после обновления рекорда, достигнутого накануне, до 69 187 рублей за тонну, пишет Прайм.

Биржевые цены на топливо в России заметно росли в конце 2020 года, к лету 2021 года стоимость основных его видов обновила исторические рекорды. Но с конца февраля 2022 года стоимость бензина двух самых популярных марок — Аи-92 и Аи-95 — начала активно снижаться. Как пояснял управляющий партнер топливного трейдера "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко, такая динамика была связана с ростом ставок по кредитам после решения Банка России поднять ключевую ставку до 20%. А все компании использовали кредитные линии для работы на бирже.

Также, по словам Дьяченко, из-за международных санкций у производителей возникли сложности с экспортом, поэтому они старались продавать товар на бирже даже по "заниженным ценам".

Возобновление роста биржевых цен связано с корректировкой демпфирующего механизма, призванного сглаживать колебания цен на топливо, рассказывал вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев. Скорректированный с учетом скидок на российскую нефть демпфер будет действовать в качестве антикризисной меры всего четыре месяца: с сентября по декабрь 2022 года. При этом, как напоминал собеседник агентства, рост цен в опте не отразится на розничных ценах для автовладельцев.