Финская Nokian подвела финансовые итоги 2014 года, который характеризовался снижением объемов продаж в России, сообщает  пресс-служба компании.

В 2014 году концерн Nokian зафиксировал чистые продажи на уровне 1,389 миллиарда евро (1,521 миллиарда евро в 2013 году), снижение составило 8,7% по сравнению с предыдущим годом. Изменения валютных курсов негативно сказались на чистых продажах в размере 99,9 миллиона евро.

Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 1,2% и составили 40,3% (35,8%) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 33,0% и составили 25,5% (34,2%) от общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы снизились на 2% и составили 24,4% (22,4%) от общих продаж концерна. Продажи в Северной Америке выросли на 16,8% и составили 9,1% (7%) от общих продаж концерна. Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 16,5% по сравнению с 2013 годом.

Операционная прибыль концерна Nokian составила 308,7 миллиона евро (385,5 миллиона евро в 2013 году). Прибыль до налогообложения составила 261,2 миллиона евро (312,8 миллиона евро). Чистая прибыль в 2014 году составила 208,4 миллиона евро (183,7 миллиона евро). Показатель RONAза 12 месяцев 2014 года составил 18,3% (20,2%).

Продажи Nokian в России снизились на 30,1% по сравнению с 2013 годом и составили 363,4 миллиона евро (520,1 миллиона евро в 2013 году). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 23,2 миллиона евро (56,6 миллиона евро), сильное снижение продаж на Украине связано с кризисом в стране. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 33% и составили 386,7 млн. евро (576,7 млн. евро). Снижение продаж в основном связано с ослаблением валют по отношению к евро.

Концерн Nokian продемонстрировал рост доли в сегменте А+В на шинном рынке России, при этом существенно выросли продажи шин среднего ценового сегмента, что повлияло на продуктовый микс и среднюю цену.

Сеть дистрибьюции выросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и увеличению сети Vianorна 42 шинных центра. На конец 2014 года в сеть шинных центров Vianor входили 663 торговых точки в 368 городах России и других стран СНГ. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian с расширенной гарантией) насчитывают порядка 3 600 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов.

В 2014 году концерн Nokian вывел на рынок новую сеть шинных центров под названием N-TYRE, на конец 2014 года сеть N-TYRE насчитывала 53 шинных центра в России и Казахстане. Концепция сети N-TYRE предполагает более мягкие условия по формату шинных центров (площади, оборудование, услуги), по сравнению с флагманской сетью Vianor.

В Nokian отметили, что компания продолжит стремиться к опережению роста рынка в России в 2015 году, но в текущей рыночной ситуации это означает снижение объема продаж на падающем рынке.

Производственные мощности двух заводов концерна (в Финляндии и России) составляют более 20 миллионов шин в год с учетом дополнительного набора рабочих смен. В течение 2014 года производственные мощности не были загружены полностью, но выпуск продукции вырос на 4,3% и производительность (кг/ч/час) улучшилась на 5,1% по сравнению с 2013 годом. В 2014 году 80% всех легковых шин, выпускаемых концерном, были произведены на российском заводе Nokian во Всеволожске.

Инвестиции в 2014 году составили 80,6 миллиона евро. Это включает инвестиции в производство на заводах компании в России и Финляндии, пресс-формы для новых продуктов и развитие сети Vianor. Общая сумма инвестиций на 2015 год составляет 100 миллионов евро.