Концерн Continental AG обнародовал результаты деятельности за 2008 год. Чистые убытки концерна составили 1,23 млрд евро, сообщает colesa.ru.

Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann), председатель исполнительного комитета Continental AG, заявил: «Причинами столь неудачного года было несколько: это и низкая продуктивность автомобильной группы по производству трансмиссий, это и рост стоимости сырья, а также резкий спад спроса на шины первичной комплектации на протяжении всего года». Общий объем продаж составил более 24 млрд евро. При всем этом концерн смог уменьшить свою задолженность на 373 млн евро до 10,483 млрд евро.

Каучуковое подразделение концерна (Rubber group) показало очень неплохие результаты: объем продаж составил 9,35 млрд евро, а маржа – 10,5%. Подразделение легковых и легкогрузовых шин сообщила, что объем продаж составил 5,1 млрд евро, прибыль до уплаты процентов и налогов достигла 644,8 млрд евро. Продажи ContiTech в целом составили около 3 млрд евро, прибыль до уплаты процентов и налогов достигла 327,8 млн евро. Прибыль подразделения грузовых шин составила всего лишь 36,3 млн евро, несмотря на то, что объем продаж этого подразделения достиг отметки в 1 млн евро. Ханс-Иоахим Николин (Hans-Joachim Nikolin), член исполнительного комитета, ответственный за подразделение грузовых шин, объясняет эти показатели уменьшением спроса в сегменте первичной комплектации, а также высокой стоимостью сырья.

В планах концерна на 2009 год стоит программа сокращения издержек, ее можно считать самой крупнейшей программой по сокращению затрат в истории Continental AG. По этой программе планируется сокращение рабочих мест и рабочего времени для ContiTech и заводов концерна в Западной Европе. Представители исполнительного комитета также сообщили, что эти изменения могут коснуться и заводов в Северной Германии.

Подведя итоги 2008 года, г-н Нойманн заявил, что сейчас идет построение новой компании, и добавил, что результаты в первом полугодии 2008 года были очень позитивные, однако во второй половине года из-за событий, связанных с приобретением контрольного пакета группой Schaeffler, концерн столкнулся с рядом трудностей. Д-р Нойман также признал, что покупка Siemens VDO «не была уж такой выгодной сделкой». Комментирую предложенную группой Schaeffler цену, он сказал буквально следующее: «Мы должны были принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон, а также построить базу для будущего конструктивного сотрудничества с наших главным акционером».

Руководство концерна отказалось дать какой-либо прогноз на 2009 год. Однако, они подтвердили, что дивидендов не будет: «Последние дивиденды мы использовали для погашения задолженности, что оказалось очень эффективным шагом. Мы ожидаем, что в 2009 будем способны произвести существенный поток наличности. Поэтому мы практически на 100% уверены в том, что компания выполнит обязательства по долговым обязательствам, основанным по квартальных выплатах».