Разлив мазута в Керченском проливе не повлиял на работу черноморских зерновых терминалов, которые являются ведущими перевалочными мощностями России. Резкое снижение экспорта зерна из РФ, которое отмечено в начале января, произошло по другим причинам, заявили специалисты, опрошенные "Интерфаксом".

"Разлив мазута не помешал работе зерновых портовых терминалов. Российские экспортеры исполняют свои обязательства по поставкам пшеницы и других культур в соответствии с контрактными обязательствами", - считает председатель правления Союза экспортеров и производителей зерна Эдуард Зернин.

Ведущий перевалочный комплекс акватории Азово-Черноморского бассейна - "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" ("НКХП"). Это ключевой актив группы ОЗК. "Комплекс работает в штатном режиме", - заверили в группе.

В обычном режиме работают и зерновые терминалы "Деметра-Холдинга". Как сообщили в его пресс-службе, перевалка грузов на Новороссийском зерновом терминале (НЗТ) и Зерновом терминальном комплексе Тамань (ЗТКТ) выполняется в обычном режиме. Сотрудники в добровольном порядке выходят на субботники и участвуют в очистке прибрежной зоны. Холдинг также направил часть персонала для уборки территории вокруг эстакады.

"Разлив мазута не оказывает влияния на повседневную активность зерновых терминалов, на активность накопления и выгрузки зерна в суда и на навигацию. На навигацию оказывают влияние другие факторы, прежде всего погодные, такие, как, к примеру, шторма и ледовая обстановка", - заявил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

"Наверное, какие-то нюансы существуют, но они не оказывают существенного влияния", - добавил он.

Комментируя данные Зернового союза о троекратном снижении отгрузок основных зерновых культур на экспорт с 1 по 10 января этого года (до 480 тысяч тонн с 1 476 тысяч тонн), Рылько заявил, что "это событие абсолютно ожидаемое, и не связано с "мазутными делами".

По его словам, такое снижение экспорта объясняется активным экспортом в первой половине сельхозгода (в июле-декабре 2024 года). "На вторую половину сельхозгода в пропорции к годовому экспортному потенциалу осталось рекордно мало по сравнению с несколькими предыдущими годами", - сказал он.

У кормы танкера "Волгонефть 239" собрали уже 102,3 куб. м нефтеводяной смеси

С 10 января у кормы затонувшего танкера "Волгонефть 239" собрали 102,3 куб. м нефтеводяной смеси, сообщил телеграм-канал Морспасслужбы.

За минувшие сутки суда Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы обследовали более 22 квадратных километров морской акватории в районе потерпевших крушение танкеров в Керченском проливе и новых загрязнений не обнаружили.

К кормовой части танкера "Волгонефть 239", с которой 10 января была обнаружена утечка нефтепродуктов, отшвартована баржа "Пикник".

"Продолжается сбор нефтепродуктов с помощью бортового грейфера в мульду, размещенную на борту судна для дальнейшей передачи на вспомогательный причал Таманского терминала навалочных грузов и замены заполненной емкости на пустую. В период с 10 января по настоящее время объем собранной и переданной нефтеводяной смеси составляет - 102,3 куб. м", - говорится в сообщении.

В районе посадки на мель кормовой части "Волгонефть 239" установлено 2 км боновых заграждений. Продолжается сбор мазута вдоль береговой линии в Тамани. Ручным способом в том районе собрано более 11 тонн нефтесодержащих отходов.

Кроме того, с 5 января суда Морспасслужбы регулярно проводят обследования акватории в районе Севастополя на предмет загрязнения. За последние сутки не поступало сообщений о загрязнении акватории у причалов порта.