Генеральный директор Continental доктор Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann) собирается вынести на суд наблюдательного совета предложение о повышении акционерного капитала, сообщает шинный портал colesa.ru со ссылкой на газету Financial Times.

Заседание совета назначено на следующую неделю, после него в конце июля должно быть оглашено решение по поводу интеграции Continental и Schaeffler. Предложение о повышении капитала может быть расценено как «альтернатива слиянию с Schaeffler», отмечает FT.

Издание также пишет, что недавние планы Continental получить контроль над комбинацией двух компаний путем обратного слияния с Schaeffler, обладающей сейчас 90% акций Continental , были «торпедированы» со стороны Schaeffler.

Сейчас Schaeffler ведет переговоры со своими партнерами по поводу того, чтобы отсрочить платежи по кредитам на два года. Согласно действующим сейчас условиям, компания должна начать выплачивать первый транш размером 500 млн евро в январе 2010 года. В то же время Continental должна «либо поторопиться со слиянием, либо увеличить акционерный капитал», так как шинная компания также должна выплатить 800 млн долларов в августе этого года, и еще 3,5 млрд в 2010 году.

При этом аналитики Deutsche Bank продолжают высказывать свою поддержку Continental, отмечая, что компания развивается даже несмотря на стечение неблагоприятных обстоятельств: «Руководство проделало большую работу, чтобы зафиксировать структуру расходов компании».

Как сообщает немецкое бизнес-издание WirtschaftsWoche, Инвестиционное управление Кувейта (KIA) рассматривает возможность инвестирования средств в компанию Continental.

В статье под названием «Continental: поставщик автокомплектующих ведет переговоры с королевским инвестиционным фондом эмирата Кувейт по поводу возможных инвестиций» говорится, что «кувейтские инвесторы связывались с доктором Карлом-Томасом Нойманном (Karl-Thomas Neumann) в течение последних нескольких дней».

Инвесторы также провели встречу в Ганновере с премьер-министром Нижней Саксонии Кристианом Вульфом (Christian Wulff), чтобы обсудить политические перспективы возможных инвестиций.

В статье также отмечается, что KIA, которое владеет 6,9% акций Daimler (второй по размеру пакет акций автокомпании), является желанным гостем в Германии.

«Эмир Кувейта шейх Сабах аль-Ахмед ас-Сабах (Sabah Al-Ahmad Al-Sabah) рассматривается как потенциальный долгосрочный инвестор в промышленных и финансовых отраслях Германии». Шинная компания Continental и концерн Schaeffler, владеющий контрольным пакетом акций Continental , в данный момент находятся в крайне затруднительном положении из-за огромного долга размером 10 млрд евро. «Continental продолжает поддерживать контакт с потенциальными инвесторам и проводит успешные выезды, на которых присутствуют до 300 гостей. Интерес к Continental все так же сохраняется», - заявил представитель компании, уклонившись от дальнейших комментариев по поводу возможных переговоров с KIA.

В то же время немецкий еженедельник Focus опубликовал сообщение о том, что Continental заморозила выплаты своим поставщикам, чтобы создать фонд размером более 100 млн евро к концу II квартала.

Хотя было заявлено, что поставщики получат эти средства, некоторые из них пригрозили разорвать контракты с Continental, если такие меры будут приняты еще раз.

Представитель компании подтвердил, что выплаты поставщикам были задержаны, заявив, что этот шаг был частью комплекса мер (зарплаты персоналу тоже были задержаны), направленных на то, чтобы выполнить финансовые обязательства Continental перед банками – кредиторами во II квартале 2009 года.