По прогнозам организаторов, количество посетителей составит примерно 4000 человек, что также в два раза превышает показатель трехлетней давности. Подобную статистику оценивают как «хорошую» 66% принимавших в специальном опросе респондентов. Около 80% опрошенных считают «хорошим» или «отличным» качественный состав посетителей. Так, в прошлом году практически 1/3 целевой аудитории, представлявших боле чем 250 российских городов, составили работники предприятий, производящих фармацевтическую продукцию, столько же – представители дистрибьюторов и торговых фирм, около 15% пришлось на сотрудников отраслевых НИИ и исследовательских центров, а оставшуюся категорию составили представители министерств, торгово-промышленных палат, коммерческих отделов посольств, студенты специализированных учебных заведений, журналисты.
Конкурентов нет
Уникальность «Фармтеха» состоит в том, что на сегодняшний момент это единственная в России и странах СНГ выставка, посвященная производству фармацевтических препаратов. Тематические разделы в этом году определили следующие актуальные направления рынка:
- Сырье и ингредиенты для фармацевтического производства
- Оборудование для производства лекарственных препаратов
- Упаковка для лекарств
- Непроизводственное оборудование и реактивы
- Контрольно-измерительная и регулирующая аппаратура
- Клинические испытания
- Проекты фармацевтических производств «под ключ»
- Техническое обеспечение, сооружение
- Средства индивидуальной защиты персонала
- Компьютерные системы и услуги
Группа поддержки
«Фармтех-2001» проходит при поддержке асоциации «Росмедпром», Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности, науки и технологий РФ. В период работы выставки в очередной раз пройдут съезд «Росмедпрома» и специализированный семинар «Фармтехпром», посвященные внедрению на предприятиях российской фарминдустрии стандартов GMP.
Информационными спонсорами являются «Фармацевтический вестник», «Ремедиум», «Московские аптеки», «Медицинский бизнес», «Здравоохранение», «Новая аптека», «Экономический вестник фармации», «Тара и упаковка» и многие другие. Запланировано освещение выставки на радио и телевидении.
Значимость подобных форумов профессионалы рынка видят в расширении деловых контактов и формировании спроса на продвигаемые продукты в целевом сегменте рынка. Очень важной участники считают ее имиджевую функцию, а также возможность последующей корректировки собственной маркетинговой стратегии на основе полученной информации о деятельности компаний-конкурентов.
Выставки лучший способ потратить деньги?
Между тем специалисты оценивают роль выставочной деятельности далеко не однозначно. Директор по маркетингу химико-фармацевтического комбината «Акрихин» Александр Тюляев считает, что выставки уже давно перестали себя окупать. «Если раньше каждая из них приносила 5-6 новых контрактов, то сегодня удается заключить не более 1-2 договоров, и то со старыми партнерами», хотя, по его мнению, вряд ли стоит драматизировать ситуацию предприятия далеко не всегда заинтересованы в резком расширении заказчиков, к тому же «чрезмерная активность новых партнеров иногда наводит на подозрения, не «левая» ли это фирма».
Подобную точку зрения отчасти разделяет и генеральный директор «СИМАС», эксклюзивного дистрибьютора итальянской компании PBI, Сергей Ступак. Он, в частности, считает, что «учитывая собственный многолетний опыт работы на рынке лабораторного оборудования, роль специализированных выставок действительно неоценима в период становления компаний, поскольку это, пожалуй, наиболее быстрый способ вхождения в рынок, однако наступает момент, после которого они становятся только затратными, перестают себя окупать».