С 3 по 7 декабря 2001 года в «Экспоцентре» будет проходить 3-я Московская международная выставка «ФАРМТЕХ – Технологии фарминдустрии». Несмотря на «детский возраст», она уже пользуется среди профессионалов весьма солидной репутацией. Динамика изменения состава участников свидетельствует о росте ее популярности среди специалистов разных направлений фармацевтической промышленности. Так, если на «Фармтех-1999» отрасль представляли 50 компаний из 15 стран мира, то в этом ожидается увеличение их количества как минимум вдвое.

По прогнозам организаторов, количество посетителей составит примерно 4000 человек, что также в два раза превышает показатель трехлетней давности. Подобную статистику оценивают как «хорошую» 66% принимавших в специальном опросе респондентов. Около 80% опрошенных считают «хорошим» или «отличным» качественный состав посетителей. Так, в прошлом году практически 1/3 целевой аудитории, представлявших боле чем 250 российских городов, составили работники предприятий, производящих фармацевтическую продукцию, столько же – представители дистрибьюторов и торговых фирм, около 15% пришлось на сотрудников отраслевых НИИ и исследовательских центров, а оставшуюся категорию составили представители министерств, торгово-промышленных палат, коммерческих отделов посольств, студенты специализированных учебных заведений, журналисты.

Конкурентов нет

Уникальность «Фармтеха» состоит в том, что на сегодняшний момент это единственная в России и странах СНГ выставка, посвященная производству фармацевтических препаратов. Тематические разделы в этом году определили следующие актуальные направления рынка:

  • Сырье и ингредиенты для фармацевтического производства

  • Оборудование для производства лекарственных препаратов

  • Упаковка для лекарств

  • Непроизводственное оборудование и реактивы

  • Контрольно-измерительная и регулирующая аппаратура

  • Клинические испытания

  • Проекты фармацевтических производств «под ключ»

  • Техническое обеспечение, сооружение

  • Средства индивидуальной защиты персонала

  • Компьютерные системы и услуги

Группа поддержки

«Фармтех-2001» проходит при поддержке асоциации «Росмедпром», Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности, науки и технологий РФ. В период работы выставки в очередной раз пройдут съезд «Росмедпрома» и специализированный семинар «Фармтехпром», посвященные внедрению на предприятиях российской фарминдустрии стандартов GMP.

Информационными спонсорами являются «Фармацевтический вестник», «Ремедиум», «Московские аптеки», «Медицинский бизнес», «Здравоохранение», «Новая аптека», «Экономический вестник фармации», «Тара и упаковка» и многие другие. Запланировано освещение выставки на радио и телевидении.

Значимость подобных форумов профессионалы рынка видят в расширении деловых контактов и формировании спроса на продвигаемые продукты в целевом сегменте рынка. Очень важной участники считают ее имиджевую функцию, а также возможность последующей корректировки собственной маркетинговой стратегии на основе полученной информации о деятельности компаний-конкурентов.

Выставки – лучший способ потратить деньги?

Между тем специалисты оценивают роль выставочной деятельности далеко не однозначно. Директор по маркетингу химико-фармацевтического комбината «Акрихин» Александр Тюляев считает, что выставки уже давно перестали себя окупать. «Если раньше каждая из них приносила 5-6 новых контрактов, то сегодня удается заключить не более 1-2 договоров, и то со старыми партнерами», хотя, по его мнению, вряд ли стоит драматизировать ситуацию – предприятия далеко не всегда заинтересованы в резком расширении заказчиков, к тому же «чрезмерная активность новых партнеров иногда наводит на подозрения, не «левая» ли это фирма».

Подобную точку зрения отчасти разделяет и генеральный директор «СИМАС», эксклюзивного дистрибьютора итальянской компании PBI, Сергей Ступак. Он, в частности, считает, что «учитывая собственный многолетний опыт работы на рынке лабораторного оборудования, роль специализированных выставок действительно неоценима в период становления компаний, поскольку это, пожалуй, наиболее быстрый способ вхождения в рынок, однако наступает момент, после которого они становятся только затратными, перестают себя окупать».