«Днепрошина» начала процедуру банкротства из-за долгов, но большая часть имущества может быть уже распродана как металлолом.
Об этом сообщает издание «Деловая столица», пишет топоф. По решению суда имуществом должника уже распоряжается арбитражный управляющий. Она сформирует реестр требований кредиторов к должнику, после чего будет определяться его дальнейшая судьба.
Судя по положению, в котором находится предприятие, почти наверняка его ждет признание банкротом. Но представляет ли имущество завода какую-то ценность на данный момент — большой вопрос.
«Днепрошина» (бывший Днепропетровский шинный завод, основанный в 1961 году) производила шины для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, а также грузовых и легковых авто. В 2012 году владельцем завода стала компания «ИнтерМикро Дельта». С тех пор производство понемногу набирало обороты. Но к началу прошлого года в условиях падения спроса на шины оборотных средств стало не хватать. Накопились долги перед поставщиками сырья и электроэнергии.
В сентябре завод пикетировали работники, требовавшие погашения многомиллионных долгов по зарплате, а также обвиняя руководство компании в том, что оборудование завода режут на металлолом. Сейчас имущество находится под арестом, а должностные лица «ИнтерМикро Дельта» обвиняются в присвоении средств ключевого кредитора — «Укрэксимбанка». Долг перед банком составляет уже 900 млн грн.
Фактическое состояние имущества завода, вероятно, является весьма плачевным. Проверка, проведенная госбанком, выявила много фактов демонтажа производственного оборудования и тепло-коммуникационных сетей. Консервация основных производственных фондов завода не осуществлялась.
Напомним, в прошлом году выяснилось, то владелец ЛАЗ довел завод фактически до состояния руин. Внутри цехов Львовского автобусного завода не осталось никакого оборудования и даже пола.