Азиатский регион на фоне торговой войны Китая и США сократил потребление АБС-пластиков, но на баланс мирового рынка это фактически не повлияло. Доля Азии в потреблении АБС по итогам прошлого года составила 73%.

Как сообщил на конференции "Полистирол и АБС-пластики 2019" компании CREON Conferences генеральный директор торгового дома "Пластик" Роман Кизимов, емкость мирового рынка оценивается на уровне 10,8 млн тонн. За прошлый год доля азиатского региона снизилась на несколько процентных пунктов и составила 73%.

"В 2018 году в связи с торговой войной Пекина и Вашингтона азиатский регион немного просел по объемам потребления, то есть сократилось собственное производство в силу ограничения поставок стирола из США", - пояснил Р. Кизимов.

По оценкам компании, ситуация стабилизируется ближе к 2023 году, Азия сохранит за собой позиции доминирования на глобальном рынке за счет развитого производства электротехники и бытовой техники, растущего автопрома.

"Если смотреть динамику по глобальному рынку, то, по нашей оценке, развитие рынка АБС будет происходить в инновационных отраслях, таких как электромобили, беспилотная техника, авиатехника", - уточнил спикер.

В настоящее время Северная Америка и Европа потребляют примерно по 1 млн тонн АБС в год. Далее следуют Африка с Ближним Востоком, Южная Америка.

"В дальнейшем существенную долю в производственном потенциале займет Ближний Восток за счет ввода новых мощностей, ориентировочно в 29%. Мы предполагаем, что ввод данных мощностей будет направлен на обеспечение импортозависимых рынков Турции и стран Персидского залива", - отметил Р. Кизимов.

По экспертным оценкам, по итогам 2019 года глобальный рынок АБС достигнет 11 млн тонн, к 2023 году данный показатель увеличится до 12,1 млн тонн. На развитие мирового рынка АБС будут влиять две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, сдерживать рост потребления АБС, как и других полимеров, будет курс на вторичную переработку. С другой стороны, стимулировать спрос на все пластики будут инновационные отрасли. Дополнительным импульсом станет рост автопрома в Китае, отмечает Рупек.