Компания DSM приступила к первой фазе реализации проекта по созданию всеобъемлющей инфраструктуры электронной коммерции. Реализация проекта даст возможность поставщикам и покупателям заключать сделки с DSM при помощи интернета. Проект предполагает разработку интеграционной платформы для систем планирования и управления ресурсами и других серверных систем компании. В проект также входит создание онлайнового магазина и технической структуры, которая способна, с одной стороны, обеспечить прямую связь между внутренними системами управления ресурсами покупателей и поставщиков, а с другой – внутренними системами DSM. Кроме того, на первой стадии реализации программы планируется внедрить средства поддержки «потенциальных заказов», например, площадки для виртуального сотрудничества, средства обратной связи с клиентами, а также средства, с помощью которых можно было бы предоставлять технические услуги онлайновым способом.

Интеграционная платформа будет служить для организации продаж и покупок, а также для поддержки внутренней системы управления. На первой стадии будет разработана основа инфраструктуры и организованы продажи. Клиенты DSM смогут воспользоваться широким спектром коммерческих услуг, таких, как онлайновый заказ и автоматическое оформление сделок. Техническое обеспечение проекта позволит клиентам использовать веб-браузер (технология компании Asera), а также осуществлять соединение «система-система» (технология компании webMethods). Платформа позволяет соединяться с электронными рыночными площадками, примером может служить площадка Elemica.

«Благодаря новой инфраструктуре электронного бизнеса наше взаимодействие с клиентами и поставщиками станет более интенсивным. Причем, не только в области торговых операций, но также и в сфере более сложных экономических процессов – в организации сотрудничества с клиентами из автомобилестроительной промышленности или налаживании взаимодействия с фармацевтическими компаниями в деле разработки лекарств, – говорит Feike Sijbesma, член правления компании DSM, курирующий электронный бизнес. – Для развития нашего электронного бизнеса необходима именно такая гибкая система. Выбранная платформа дает возможность легко приспосабливать последующие приобретения для связи с новыми клиентами, поставщиками и партнерами».

«Создание интеграционной платформы – это главный шаг на пути к воплощению стратегии компании в области ICT, – говорит Henk van Dalen, член правления DSM, отвечающий за деятельность в сфере ICT. – Проект по созданию инфраструктуры электронного бизнеса базируется на разработанной недавно инфраструктуре ICT , а также на проводящейся в настоящее время SAP-стандартизации. Мы специально решили продвигаться вперед постепенно, шаг за шагом. Это избавляет нас от слишком больших стартовых расходов. Теперь мы сможем извлечь из нашего опыта в этой сфере максимум пользы».

В проекте будет задействована компания Accenture, уже участвовавшая в организации электронного бизнеса компании DSM.

Разрабатывая стратегию электронного бизнеса, в компании DSM исходили из того, что в будущем значительная часть экономической деятельности будет приходиться на интернет или поддерживаться с помощью веб-средств. В прошлом году компания добилась хороших результатов в реализации данной стратегии. Важным шагом стало вложение средств в многочисленные электронные рыночные площадки – Elemica, Omnexus, ChemConnect. Был проведен ряд мероприятий, которые направлены на создание базы для торговли через интернет, внедрение системы управляемых поставщиком материально-производственных запасов (VMI), создание средств онлайновой технической поддержки, налаживание виртуального взаимодействия в развитии продуктов, а также на организацию коммуникации с клиентами.