В новом докладе TechSci Research говорится, что в ближайшие пять лет эффект масштаба будет играть на руку шинным производителям в России благодаря более дешевым энергопоставкам, сырью и рабочей силе.

Как пишет TechSci, дешевое сырье для шинной промышленности в России доступнее, чем в Европе, а если говорить о разнице в ценах на энергопоставки, то она может достигать 40%. Кроме этого, благодаря увеличению российского автопарка стабильно развивается рынок премиум-шин, что привлекает крупных иностранных игроков. Если производить шины внутри страны, расходы снижаются примерно на 20%, так как не требуется платить таможенные взносы. Еще одним благоприятным фактором является то, что за последние годы в России создался крупный рынок дешевой рабочей силы, сообщают colesa.ru.

 Все это привело к тому, что Nokian, Continental, Michelin, Pirelli и Yokohama уже начали или в скором времени начнут производить шины на территории России, на что у них есть целый ряд веских причин. Благодаря преимуществам, создаваемым эффектом масштаба, такие компании, как Nokian, выпускают шины в России, и потом экспортируют их в другие страны мира. Кроме этого, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы Россия станет одним из крупнейших автомобильных и шинных рынков мира.

 «В ближайшие годы эффект масштаба будет приносить ощутимую выгоду шинным компаниям в России, увеличивая их возможности, - заявил Каран Чечи (Karan Chechi), директор по исследовательским проектам TechSci. – Экспоненциально растущий спрос в секторе первичной комплектации и на вторичном рынке продолжит служить причиной изменения ландшафта российского шинного рынка».