Железнодорожный экспорт бензола из России в первом полугодии вырос более чем в два раза, до 38 тыс. т относительно 15,3 тыс. т — за аналогичный период 2019 г., на фоне возникшего в России избытка продукта. Этому способствовало снижение закупок бензола со стороны российских производителей капролактама из-за пандемии Covid-19.
Число заводов-экспортеров выросло до пяти с двух, но география зарубежных отгрузок бензола сократилась. Продукт, как и годом ранее, отправлялся в латвийский порт Лиепая, тогда как поставки бензола производства «Сибур-Кстова» в Белоруссию для нужд «Гродно Азота» прекратились.
Большую часть бензола за рубеж в январе — июне отгрузил Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза», ведущий экспортер этого продукта, благодаря близкому расположению к портам Балтийского моря.
Возникший на рынке профицит привел к возобновлению экспорта бензола производства «Газпром нефтехим Салавата», «Уфанефтехима» «Башнефти», Рязанского НПЗ «Роснефти», а также Ярославского НПЗ «Славнефти», пишет Аргус.