Электронная торговля объективно обеспечивает снижение затрат времени производителей на проведение закупок сырья, комплектующих и сбыт продукции. Эффективность управления этими функциями в зависимости от вида деятельности повышается от 20 до 45% по сравнению с традиционными методами торговли, что положительно отражается на снижении себестоимости товаров и услуг. По итогам 2001 года общий объем электронной торговли в России оценивался в 300 млн долларов, что составляет около 0,1% ВВП.
Как сообщил в своем выступлении на конференции первый заместитель министра РФ по связи и информатизации Андрей Коротков, комплекс мероприятий, позволяющих создать основу для успешного развития электронной торговли в России, был выделен в одно из главных направлений федеральной целевой программы «Электронная Россия». Первоочередным мероприятием, имеющим особую важность для создания условий успешного экономического развития России, является создание системы электронной торговли для государственных нужд.
Внедрение электронной торговли в сферу закупок для государственных нужд приведет, по мнению А.Короткова, к кардинальному совершенствованию их механизма на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации, будет достигнута значительная экономия бюджетных средств на организацию, проведение и контроль за осуществлением закупок товаров, работ и услуг. По экспертным оценкам, экономия бюджетных средств может составить 15-20% от объема закупок.