Европейский союз участвовал в обсуждении группой стран G7 вопроса об оплате российского газа в рублях, поэтому выводы "семерки" справедливы и для ЕС, сообщил официальный представитель Европейской комиссии Эрик Мамер.

"Наша позиция - такая же, как и у G7", - сказал он на брифинге, отвечая на вопрос о том, как будет реагировать Евросоюз на распоряжение президента Владимира Путина принимать оплату за экспорт российского газа только в рублях.

Комментируя состоявшееся накануне совещание министров энергетики государств "семерки", на котором была представлена Еврокомиссия, Мамер сказал, что участники обсуждения "отвергли требование" российской стороны оплачивать поставки газа в рублях. "Что касается нас, мы сказали, что поставки должны осуществляться с использованием долларов или евро (в качестве оплаты - ИФ)", - добавил он.

28 марта министр энергетики Германии Роберт Хабек заявил, что власти стран G7 сочли неприемлемым требование перейти на рубли в оплате за газ, и будут призывать компании не выполнять его. Ранее в тот же день пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что Россия не будет бесплатно поставлять газ в случае отказа европейцев оплачивать его в рублях.

29 марта он повторил это предупреждение и добавил, что европейские покупатели газа должны учитывать изменившуюся обстановку в мире из-за санкций. По его словам, "компании должны понимать, что просто надо купить за их валюту - евро, доллар - рубли и рублями оплатить газ".

Новая договоренность Евросоюза и США, касающаяся возможностей наращения поставок сжиженного природного газа (СПГ) в Европу, полностью не заменит российский газ в ЕС, заявил брифинге представитель Еврокомиссии. 

Евросоюз почти полностью зависит от внешних закупок газа. Россия в 2021 году была основным поставщиком, обеспечив примерно 45% импорта Евросоюзом голубого топлива, сообщала ранее ЕК. Еврокомиссия к середине мая планирует представит план, как ликвидировать зависимость Евросоюза от российских газа, нефти и угля к 2027 году, говорила глава ЕК Урсула фон дер Ляйен.

"Это (договоренность с США – Прайм) ещё один шаг на пути сокращения и в конечном итоге ухода от зависимости от российского газа. Мы никогда не говорили, что с помощью этой одной договоренности с США мы собираемся заменить весь российский газ. Мы четко сказали, что она – для того, чтобы помочь нам заменить значительную часть, но, конечно, не весь российский газ", — сказал представитель ЕК.