В среду, 20 декабря, ФАС России вынесла решение о нарушении ОАО «Каустик» (г. Волгоград) антимонопольного законодательства, выразившегося в прекращении поставок подземного рассола на волгоградское ОАО «Химпром», а также в установлении монопольно высокой цены на эту продукцию.

Согласно предписанию антимонопольного ведомства, «Каустик» должен до 31 января 2007 года заключить договор с «Химпромом» на поставку рассола в будущем году в объемах, необходимых для обеспечения производственной деятельности предприятия и по экономически обоснованной цене, сообщает пресс-служба «Химпрома».

Напомним, в августе «Химпром» обратился в ФАС с просьбой принять предусмотренные антимонопольным законодательством меры с целью недопущения злоупотребления «Каустиком» доминирующим положением на рынке подземного рассола.

Объект рассолодобычи возводился во времена СССР и был спроектирован для обеспечения сырьем двух предприятий. В процессе приватизации рассолопромысел отошел к «Каустику» и таким образом он стал монопольным поставщиком данного вида сырья.

При производстве соды каустической на «Химпроме» используется рассол, получаемый с «Каустика». Альтернативные способы поставки данного сырья трудноосуществимы и ведут к его значительному удорожанию.

23 июня этого года «Каустик» прекратил подачу подземного рассола на «Химпром». Во избежание сбоев в работе производств, руководство предприятия вынуждено было постепенно сокращать объемы выпуска собственной продукции.

7 декабря ФАС рассмотрела обращение «Химпрома» и признала «Каустик» нарушившим антимонопольное законодательство. «Каустику» будет вынесено предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Ранее сообщалось, что летом прошлого года ФАС возбудила дело против волгоградского «Каустик» по фактам нарушения ст. 10 закона о конкуренции. Предприятие обвинялось в установлении монопольно высокой цены на жидкий хлор. По условиям мирового соглашения между ФАС и «Каустиком», утвержденном Федеральным арбитражным судом Московского округа, предприятие должно было вернуть в федеральный бюджет более 5 млн рублей, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства.

ВД