Константин Шитиков, руководитель направления «Фосагро», на конференции Группы CREON «Материалы для дорожного строительства» рассказал о применении фосфогипса – гидрата сульфата кальция, образующегося в качестве побочного продукта при производстве удобрений из фосфоритной породы.
Фосфогипс обладает рядом преимуществ при применении в качестве дорожной одежды: в частности, он имеет низкую теплопроводность – благодаря этому снижается или исключается пучинистость грунтов, что увеличивает срок службы дороги.
Коэффициент температурного расширения стремится к нулю, безусадочный материал не требует армирования и устройства деформационных швов (в отличие от бетона).
За счет равномерности распределения нагрузок фосфогипс позволяет увеличить грузопоток и выдержать более тяжелый транспорт.
Фосфогипс сокращает сроки строительства – за счёт сокращения количества технологических процессов при строительстве, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Фосфогипс устойчив к влаге и переувлажненным грунтам – пригоден на болотистой местности и участках с высоким уровнем грунтовых вод.
После уплотнения в дорожном полотне фосфогипс кристаллизуется, образуя монолитную плиту с набором прочности до 70% на третьи сутки.
Фосфогипс может заменить до 100% песка и до 75% щебня в дорожной одежде – снижает затраты на строительство и содержание дорог.
Стоимость устройства дорожной одежды до 40% ниже, чем при традиционной технологии с применением песка и щебня.
