Объемы потребления автомобильных шин находятся в прямой зависимости от показателей автомобильного рынка. По итогам 2014 года ожидается снижение продаж автомобилей на 12%, в шинном сегменте сокращение прогнозируется на уровне 14%, сообщил менеджер по продукту Goodyear Виктор Головко на конференции «Каучуки, шины и РТИ» 13 октября 2014 года в Москве. 

Выступая с аналитическим докладом, представитель международного концерна по производству шин отметил, что до 2009 года на рынке в России сохранялся дефицит, но с приходом корейских компаний ситуация изменилась. 

Сегодня меняется структура рынка: сокращается премиальный сегмент,  на стабильном уровне остается бюджетный сегмент, в то время как средний сегмент растет. «Высокий спрос на шины премиальных марок сохранялся за счет широкого размерного ряда у ведущих производителей. Сегодня у покупателя появилась возможность выбирать», - отметил Виктор Головко, пояснив, что теперь широкий выбор шин есть и в среднем сегменте. Кроме того, растет рынок подержанных автомобилей, где премиальные шины почти не покупают. 

Наибольшая активность на рынке в ближайшее время будет на те виды шин, которыми укомплектовываются городские кроссоверы.  Этот класс автомобилей признан самым популярным среди покупателей.  Кроме того, корейские и японские бренды наращивают свою долю рынка, причем именно в сегменте кроссоверов и внедорожников  они уже достигли 50%. Что касается европейских брендов, то они продолжают занимать стабильную позицию благодаря большой доле бюджетных моделей и устойчивом положении в продажах пассажирских автомобилей премиум-класса.