Группа СОК перестала быть крупнейшим поставщиком комплектующих для Авто­ВАЗа, продав шесть автокомпонентных предприятий. Покупатель не раскрывается, но как рассказали РБК daily сразу несколько источников, им стали «Объединенные автомобильные технологии» — структура, созданная по инициативе «Ростехнологий» для объединения поставщиков АвтоВАЗа и КамАЗа.

Группа СОК полностью вышла из автокомпонентного бизнеса, продав шесть своих предприятий: «ВАЗинтерсервис», «Автосвет», ОСВАР, «Комплект Лтд», «Мотор-Супер» и дистрибьютора на вторичном рынке автозапчастей «Волгапроммаркет». На эти компании приходилось около 10% всего объема поставок комплектующих для АвтоВАЗа. «Мотор-Супер» и вовсе назывался АвтоВАЗом одним из лучших поставщиков.

Представитель группы СОК Дмитрий Румянцев отметил, что предприятия были проданы российской компании, однако какой именно, говорить отказался. Также не стал комментировать стоимость сделки, хотя уточнил, что она была денежной. «Мы полностью вышли из автокомпонент­ного бизнеса и намерены сосредоточиться на других сегментах бизнеса. Эта сделка устроила обе стороны», — подчеркнул он. Он также добавил, что в ближайшем будущем группа СОК не планирует возвращаться в автомобильный бизнес.

Ранее говорилось, что возможным партнером в этой сделке может стать АвтоВАЗ. Как рассказал источник РБК daily, близкий к участникам сделки, АвтоВАЗ не покупал эти предприятия, «так как данные активы обременены долгами, и автозаводу нет смысла их приобретать». Между тем, как заявили в пресс-службе автоконцерна, в будущем АвтоВАЗ возьмет в управление ряд автокомпонентных предприятий. Правда, будут ли в этом ряду бывшие заводы группы СОК, на АвтоВАЗе затруднились ответить.

Как рассказал РБК daily другой источник, знакомый со сделкой, покупателем этих предприятий стали «околовазовские структуры», а другой источник уточняет, что речь идет об ОАТ. Получить комментарии главы ОАТ Михаила Добындо вчера не удалось.

Холдинг ОАТ был создан по инициативе «Ростехнологий» для объединения заводов, которые являются одними из основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа. Основным акционером ОАТ является «Тройка Диалог», в холдинг входят Димитровградский автоагрегатный завод, Скопинский автоагрегатный завод и Сердобский машиностроительный завод.

Несколько лет назад компания ОАТ уже вела переговоры с группой СОК о покупке ее активов, которые оценивались в 150—200 млн долл. Но из-за кризиса ОАТ потеряла интерес к этой сделке.

«Группе СОК достаточно давно стало ясно, что перспектив в этом бизнесе у них мало, так как по­ставлять компоненты на условиях АвтоВАЗа малоприбыльно, — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Тем более у АвтоВАЗа есть четкая позиция — чтобы все было подконтрольно, и если предприятия принадлежат кому-то, кто может вставлять палки в колеса, то будут проблемы и перебои с поставками».

Напомним, что раздоры между группой СОК и АвтоВАЗом случались неоднократно. Так, в марте прошлого года АвтоВАЗу пришлось остановить конвейер из-за проблем с поставкой автокомпонентов с предприятий группы СОК. Тогда говорилось о том, что компания требовала от АвтоВАЗа пересмотра условий отгрузки.

Источник: РБК daily