Сразу две шинные компании объявили, что увеличат производственные мощности на своих американских заводах. Так, корейская Hankook планирует инвестировать 85 миллионов долларов в расширение открытого четыре года назад предприятия в Кларксвилле (Теннесси), причем часть производства шин различных спецификаций будет перенесено в США из Южной Кореи. 

Проект должен быть завершен к концу 2023-го или началу 2024 года, а мощности вырастут на 4,5-5 миллиона шин в день. В Hankook подчеркнули, что выделение средств на увеличение выпуска продукции в США не связано с возможным введением в стране новых пошлин на импорт легковых и легкогрузовых шин из Южной Кореи, которые в случае компании могут составить 38,07%. 

Завод Hankook в Кларксвилле был открыт в октябре 2017 года, а запланированная мощность на первом этапе составляет 5,5 миллиона шин ежегодно. В производство было инвестировано порядка 800 миллионов долларов, штат сотрудников сейчас составляет 1 200 человек. На долю Северной Америки приходится почти 26% от оборота корейской компании. 

В свою очередь японская Sumitomo сообщила, что для удовлетворения растущего спроса на шины класса High-Performance для внедорожников и пикапов на североамериканском рынке компания увеличит производство шин на своем заводе в Тонаванде (штат Нью-Йорк, США). Мощности предприятия после инвестиций в размере 96 миллионов долларов вырастут почти вдвое - с 6,5 до 12 тысяч шин в день – к концу 2023 года. Помимо этого, поскольку компания увеличивает в регионе и продажи шин для грузовиков и автобусов, еще 26 миллионов долларов будут инвестированы в повышение выпуска шин этой категории на американском заводе – с 1,75 до 2,3 тысячи шин в день. 

«Ввиду продолжающейся пандемии COVID-19, мировой спрос на шины резко упал, и его восстановление до докоронавирусных уровней не ожидается как минимум до 2022 года, - отметили в Sumitomo. – Как бы то ни было, Sumitomo Rubber Group продолжает стабильно наращивать на рынке Северной Америки продажи шин Falken серии Wildpeak и других шин под этим всемирно известным брендом. Наше решение инвестировать в увеличение мощностей завода в США не только обусловлено высокими продажами, но и отражает нашу уверенность в будущем предприятия, которое достигло громадных успехов в плане увеличения продуктивности в последние несколько лет».

Sumitomo также планирует инвестировать в модернизацию оборудования на своих заводах в Районге (Таиланд) и Миядзаки (Япония), поскольку компания намерена увеличить продажи шин для внедорожников и пикапов в Северной Америке. К концу 2023 года в Районге будет выпускаться в день 4 150 шин этой категории, а в Миядзаки к концу 2024 года их производство должно составить 1 600 штук ежедневно, пишут colesa.