Около 15 километров автодорог Кемеровской области покрыты сларисилом (холодная эмульсионная смесь). Кемеровские специалисты намерены улучшить технологию покрытия дорог, используемую сейчас по всей Европе. Сибирскими учеными разработана модифицированная битумная эмульсия с добавкой катионно-активного латекса (резины). Преимуществами новой смеси являются большая экологичность и укладка исключительно холодным способом (который неприменим при использовании привычного битума).

Сларисил, давно применяемый для покрытия автодорог во всем мире, защищает полотно от повреждений, размывания водой, и в результате за несколько лет изнашивается не дорожное покрытие, а защитная пленка, которая может быть легко восстановлена. Высокая износостойкость и шероховатость поверхности особенно улучшают «потребительские свойства» магистралей при гололеде.

Основой для любой дорожной эмульсии является битум – сларисил эффективен только при наличии сплошной (без разрывов и трещин) основе. На недавно построенной битумной базе в Кузбассе реализовали новый подход к технологии разогрева битума (разогрев традиционно осуществляется в железнодорожных цистернах), автоматизировав производство. По утверждениям кузбасских производителей битума и покрытий, при минимальном использовании ручного труда они добились больших объемов разгрузки. Основная работа исполнителя на кузбасской битумной базе теперь сводится к управлению компьютером. Первоначально к битумам относили только природные образования, в основном нефть и её естественные производные (чаще всего асфальт). В настоящее время к группе битумов относятся также искусственные асфальтоподобные продукты, получаемые переработкой природных битумов, остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол (технические битумы) и экстракты, извлекаемые органическими растворителями из торфа, бурого угля (битумы твёрдых топлив).