Поскольку российская экономика чувствует себя хуже, чем экономики большинства стран, шинному бизнесу также был нанесен тяжелый удар, и в течение первой половины 2009 года значительно снизились объемы и импорта, и экспорта, передает colesa.ru.

Некоторые шинные производители делают скидки на свои товары (а другие экспортируют менее качественную продукцию), так как объемы экспорта снижаются значительно медленнее, чем его общая стоимость. Согласно данным Discovery Research Group, объемы экспорта сократились на 8,6% до 3,259 млн шин (I половина 2009 года), тогда как в прошлом году было экспортировано 3,566 млн шин. В то же время экспорт пассажирских шин сократился на 7,1%, а грузовых сразу на 14.9%. Экспорт коммерческих шин не поддержал тенденцию и вырос на 40%.

При этом стоимость экспорта сократилась с 302 до 214,4 млн рублей, но если копнуть поглубже, то становится понятным, что в основном причиной этого снижения стали не пассажирские, а грузовые шины. Тогда как стоимость экспорта пассажирских шин снизилась на 15,6%, а сегменте грузовых шин наблюдается падение на 40%.

Большинство иностранных производителей премиум-шин отмечают резкое падение импорта в 2009 году. В то же время импорт японских шин набирает обороты.