Национальный бюджет Индии будет определен 6 июля, и местные шинные компании надеются, что их просьба о снижении пошлин на натуральный каучук будет принята во внимание, сообщает шинный портал colesa.ru.

«Как и в прошлом, мы ожидаем коррекции структуры инвертированной пошлины, - заявил Раджив Будхраджа (Rajiv Budhraja), генеральный директор Ассоциации производителей автомобильных шин Индии (ATMA). – Это наша главная и первоочередная потребность».

Согласно информации агентства Reuters, ATMA обратилась к правительству Индии с просьбой снизить таможенную пошлину на натуральный каучук до 7,5% , до этого говорилось о 10%. Ассоциация требует снизить пошлину, поскольку считает несправедливой всю налоговую систему страны. Сейчас таможенная пошлина на натуральный каучук составляет 20%, а налог на импортные готовые шины меньше в целых два раза.

«Мы также хотим добиться повышения пошлины на шины, - заявил г-н Будхраджа в интервью Reuters. – Есть также и другое сырье, которое не производится внутри страны, и поставки которого не осуществляются в должном объеме, так что здесь тоже нужно пересмотреть размеры таможенных пошлин». Речь идет о таких материалах, как бутилкаучук и бутадиенстирольный каучук, а также станки для производства шин. Таможенные пошлины на все эти товары составляют от 5 до 10%. ATMA требует сократить размер пошлин или вообще их отменить.

Как пишет Reuters без указания источника, на долю Китая и Южной Кореи приходится 80% шинного импорта Индии. «Индийская шинная индустрия вкладывает значительные средства в производство радиальных грузовых и автобусных шин, но поток дешевых шин из Китая создает на рынке некорректную ситуацию», - говорится в заявлении ATMA.