Правительство Индонезии скорректирует меры по ограничению импорта шин в соответствии с нынешней экономической ситуацией, сообщил министр торговли страны Томас Трикасих Лембонг.

По словам министра, пересмотр ограничений является частью новой экономической программы властей Индонезии, направленной на привлечение инвестиций. При этом он подчеркнул, что ограничения отменяются не полностью и только корректируются. «План по регулированию импорта был неправильно сформулирован, поскольку он был нацелен на защиту местной шинной индустрии, в то время как она уже соответствует мировым стандартам», - заявил он.

Азиз Пейн (Aziz Pane), председатель Индонезийской ассоциации шинных производителей (APBI), в свою очередь отметил, что, по его мнению, изменение ограничений может замедлить рост местной шинной промышленности. По его словам, ограничение импорта было обязательной мерой для защиты индонезийских компаний ввиду притока контрабанды низкокачественных шин из-за рубежа.

Согласно законопроекту министерства торговли, который должен был быть одобрен в октябре 2015 года, предлагалось разрешить импортировать шины только через международные аэропорты и несколько морских портов. В список портов вошли Белаван в Северной Суматре, Танджунг-Приок в столичном округе Джакарта, Танджунг-Перак в Восточной Яве, Семаянг в Восточном Калимантане, Соэкарно-Хатта в Южном Сулавеси и Соронг в провинции Папуа.

По словам г-на Азиза, в прошлом году емкость вторичного рынка Индонезии составила 15 миллионов шин. При этом 6 миллионов проданных шин были импортированы из-за рубежа. Местные компании реализуют внутри страны порядка 20% от выпущенных шин, что эквивалентно 9 миллионам шин в год. 70% поставляется на экспорт, а остальные 10% продаются в секторе первичной комплектации.

Г-н Азиз, который также является председателем Индонезийского каучукового совета (IRC), подчеркнул, что усиление позиций местных шинных производителей в конечном счете поможет улучшить развитие каучуковой отрасли.

Источник: colesa.ru