Поскольку в китайские рабочие все чаще начинают требовать повышения зарплаты, корейские шинные компании, включая Hankook, начинают проявлять все больший интерес к Индонезии. В результате создания новых совместных предприятий вырос спрос на услуги аренды офиса без посредников.

Как заявил вице-президент Hankook Кан Чан-Хван (Kang Chang-hwan): «В данный момент мы ожидаем получения официального одобрения со стороны индонезийских властей, чтобы начать проект по созданию нового завода, хотя возможное место его расположения еще предстоит определить».

Издание Financial Times предполагает, что намерение Hankook построить новый завод в Индонезии связано с низким уровнем оплаты труда в этой азиатской стране. Именно этот фактор стал не последним по важности, когда соотечественники Hankook из сталелитейной компании Posco недавно заключили сделку стоимостью 6 миллиардов долларов с концерном PT Krakatau Steel о создании совместного предприятия в Индонезии. Хотя Hankook еще не определилась с возможной стоимостью нового завода, генеральный директор компании Сын Хва Су (Seung Hwa Suh) заявил, что может понадобиться до миллиарда долларов. Ожидается, что проектная мощность завода составит 10-11 миллионов шин в год, поскольку Hankook надеется продолжить увеличивать свое глобальное присутствие и повышать объемы продаж на юго-востоке Азии.

К 2014 году Hankook планирует увеличить выпуск продукции на 30 миллионов шин в год - с 80 до 110 миллионов. Г-н Кан также отметил, что он ожидает, что на долю сектора первичной комплектации будет приходится до 30% продаж, тогда как остальные 70% будут приходиться на вторичный рынок с более высокой маржей. Сохраняющаяся мировая экономическая нестабильность делает экономики, базирующиеся на экспорте, такие, как Южная Корея, более уязвимыми. Растущие размеры расходов в таких странах, как Китай, предоставляют другим государствам возможность воспользоваться ситуацией и нарастить свою промышленную базу. Как сообщает Reuters, в этом году Индонезия планирует начать строительство нового контейнерного порта в Джакарте – явный признак, что страна хочет привлечь иностранных инвесторов.

В то же время, скорее всего, новое предприятие в Индонезии станет дополнением к производству на территории Китая, а не его заменой, так как сейчас Hankook решает, где строить свой третий китайский завод – в Ухане или Чунцине – чья мощность будет равняться 10 миллионам шин в год. «Решение будет принято уже очень скоро, та как генеральный директор уже посетил оба города», - сказал по этому поводу г-н Кан.