Сокращение бюджетов информационных технологий является обычным ответом в жестких экономических условиях, и, естественно, интернет-бизнес разделяет это бремя. Проблема в том, подчеркивает Colony, что многие компании используют экономический спад как оправдание для того, чтобы отказаться от программ более творческих, более рискованных и более отдаленных от обычного понимания бизнеса как такового, иными словами от программ с упором на слово «интернет».
«Если ваших заказчиков не очень привлекает интернет, у вас есть возможность приостановить деятельность в области интернет-коммерции, на некоторое время, по крайней мере. Но нет смысла, говорит Colony, замораживать всю программу целиком. В качестве доказательства, стоит обратить внимание на деятельность известного пропагандиста интернета компанию GE».
В отдельном, совершенно не относящемся к данному вопросу докладе, сделанном в мае, аналитик из Forrester Jim Walker отметил, что, хотя GE почувствовала резкий экономический спад наряду со всеми, президент и избранный председатель Jeffrey Immelt решил не отказываться от программы GE по интернет-коммерции. Вместо этого он изменил ее направленность. Его план, сказал Walker, заключался в том, чтобы на время отказаться от внешних программ, к которым клиенты пока не готовы, и сфокусировать свое внимание на проблемах внутренних программ.
«GE понимала, что практику работы индустрии нельзя изменить в одночасье, ограничивая при этом способность компании быстро наращивать новые интерактивные виды деятельности, сказал Walker. Не ожидая, когда другие фирмы придут в интернет, корпоративный гигант направил свое внимание на те области бизнеса, которые могут гарантировать реальные результаты: внутрикорпоративная обработка данных и взаимодействие с крупнейшими деловыми партнерами. GE полагала, что это направление позволит снизить затраты по закупкам, упростить внутренние операции и увеличить интернет-продажи.
В докладе Walkerтакже отмечает, что в этом году, по оценкам компании, 30% ее закупок будет проводиться через интерактивные аукционы, при этом будет сэкономлено более 600 миллионов долларов. По оценке GE, если рассматривать сеть вне системы измерений Six Sigma, анализ и усилия по усовершенствованию процесса позволят снизить расходы по продажам, а также общие и административные расходы (SG&A) на 1 миллиард долларов.
Даже с учетом того, что многие в мире не готовы к интернет-бизнесу, 15% общего количества запланированных GE на 2001 год продаж будет осуществлено в режиме онлайн - наиболее рентабельном канале GE. Вместо того, чтобы использовать замедление темпов роста экономики в качестве оправдания для прекращения интернет-коммерции, GE направляет свои усилия на ее развитие с тем, чтобы уменьшить затраты и увеличить прибыль.
Возможно, это лишь одна из причин, поскольку в то время, как в других компаниях продолжается снижение показателей прибыли, GE только что сообщила о своей самой высокой, чем когда-либо, квартальной прибыли. Во втором квартале, когда другие заявили о низкой прибыли и даже об убытках, GE сообщила, что и доходность и стоимость акций увеличились на 15%. Доходы увеличились даже несмотря на то, что фактические поступления снизились на 3%, что является показателем эффективности управления внутренними затратами.