Предправления немецкого партнера «Газпрома» Wintershall Dea Марио Мерен убежден, что российский газ не только «очень качественный», но и «очень надежный источник энергии для Европы». Об этом он заявил в интервью РБК, отвечая на выступление главы Минэнерго США Дженнифер Грэнхолм.
Грэнхолм в конце мая сказала, что не поддерживает решение администрации президента Джо Байдена не вводить санкции в отношении Nord Stream 2 AG, компании-оператора газопровода «Северный поток-2». «Одна из причин, по которой я считаю этот трубопровод очень опасным, заключается в том, что по нему транспортируется самая грязная форма природного газа на Земле», — сказала она тогда.

«Газпром» и Wintershall Dea реализуют совместные энергетические проекты в России и за рубежом. Ключевыми являются проекты по разработке Южно-Русского месторождения, участков 4А и 5А ачимовских залежей Уренгойского месторождения, а также проекты по добыче в Северном море. Wintershall Dea владеет 15,5% Nord Stream AG (оператор газопровода «Северный поток») и выступает одним из инвесторов строительства «Северного потока-2».

Мерен, побывавший на Петербургском экономическом форуме в начале июня, сказал, что приглашает министра энергетики США в Россию, чтобы она лично убедилась в том, что «реально делается для сокращения выбросов в России в целом и «Газпромом» в частности». 
По словам топ-менеджера, Wintershall Dea — один из основателей международной инициативы Methane Guiding Principles и выступает за снижение выбросов метана от добычи газа. «Газпром» эту задачу поддерживает, и мы вместе работаем над этим», — добавил он.

Трубопроводный газ — лучшее решение, чем транспортировка любого сжиженного природного газа (СПГ), в том числе из США, не только из-за надежности поставок и чистоты, но и из-за более доступной цены, считает глава Wintershall Dea. И именно он останется основой энергообеспечения Европы. «СПГ — очень волатильный [товар], это отлично было заметно в марте 2021 года. Цены на сжиженный природный газ в Азии внезапно стали на 80% выше, чем в Европе, из США к нам не приходило почти никакого СПГ», — напомнил он.

Ранее на заявление главы Минэнерго США отвечал и российский президент Владимир Путин. «Наш источник — самый чистый в мире. С помощью гидроразрыва пласта американская промышленность добывает 77% газа. «Газпром» — 11%, — указывал он. — Но то, что добывается для «Северного потока-2», прямо качается из-под земли. Здесь вообще никакого гидроразрыва нет. А гидроразрыв пласта с точки зрения экологии — просто катастрофический способ добычи».

По словам Путина, газ является самым оптимальным и востребованным энергоносителем на длительный период перехода к «зеленой» энергетике, поэтому из углеводородов он дольше всего останется на рынке.