Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что на льготные кредиты предприятиям топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на пополнение оборотного капитала будет направлено 7 млрд рублей.

"Теперь льготные кредиты на пополнение оборотных средств смогут получить и компании топливно-энергетического комплекса, для этого правительство направит из федерального бюджета 7 млрд рублей", - сообщил глава кабинета министров на заседании правительства в пятницу. По его словам, "процентная ставка по таким займам составит 11%", а сами кредиты "можно будет взять на срок до одного года". "Максимальный размер кредита не должен превышать 10 млрд рублей, и главное условие - заемщик должен сохранить не меньше 85% рабочих мест", - подчеркнул Мишустин.

Говоря о поддержке предприятий топливно-энергетического комплекса, премьер-министр напомнил, что касался этой темы во время отчета правительства в Госдуме 7 апреля. Объясняя новое решение, он обратил внимание на то, что "в марте правительство уже выделило средства на субсидирование процентной ставки по займам системообразующим организациям агропромышленного комплекса, промышленности, торговли, что позволит предприятиям без сбоев выпускать продукцию, платить поставщикам и зарплату сотрудникам".

Он добавил, что докапитализация РЖД на 250 млрд рублей позволит не снижать темпы модернизации БАМа и Транссиба, а также развития других проектов. "По поручению президента мы направим 250 млрд рублей на докапитализацию компании "Российские железные дороги". Дополнительные средства позволят не снижать темпа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали, а также развития инфраструктуры центрального транспортного узла, продолжить приобретение локомотивов, электропоездов, вагонов для пригородного и дальнего сообщения", - сказал председатель кабмина.

Благодаря такому решению, по его словам, многие отечественные высокотехнологичные отрасли, включая транспортное машиностроение, получат новые заказы, что поддержит экономику страны и сохранит сотни тысяч рабочих мест, пишет ТАСС.

Говоря о помощи железнодорожной отрасли на фоне санкций Запада, Мишустин подчеркнул, что это важно не только для пассажиров, но и для обеспечения бесперебойных перевозок товаров и грузов.