Вопрос обсуждался на переговорах 24 ноября в Минске, в которых приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, концерна «Белнефтехим», Белорусской железной дороги и ПО «Беларуськалий». Российская сторона согласилась с необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению конкурентоспособности услуг Калининградского порта, поскольку, по оценкам специалистов белорусских компаний, затраты по доставке калийных удобрений в порт Калининграда на 6,09 долларов за тонну превышают аналогичные затраты по перевалке через порт Клайпеда и на 5,75 долларов — через порт Вентспилс.
В ходе встречи также было отмечено, что к настоящему времени белорусская сторона полностью завершила проработку всех технических, технологических и организационных мероприятий по осуществлению пробной перевалки белорусских калийных удобрений через ЗАО «Терминал ГМБ». До конца текущего года Министерство развития инфраструктуры Калининградской области совместно с концерном «Белнефтехим», ПО «Беларуськалий» и ОАО «Белорусская калийная компания» определят разработчика технико-экономического обоснования создания портовой инфраструктуры в городе Балтийске и решат вопрос финансирования.