В новом докладе AMI Consulting подчеркивается, что Китай становится крупнейшим рынком для термопластических маточных смесей. Несмотря на недавние экономические проблемы в Юго-Восточной Азии, в китайской экономике сохраняется высокий спрос и рост производства маточной смеси.

Согласно AMI Consulting, в 2000 году китайский рынок составлял 35 % всего спроса на маточную смесь и 33 % производимой продукции в Юго-Восточной Азии. Сейчас Китай превзошел Южную Корею, как ведущего производителя в регионе, и становится крупнейшим рынком в мире. В докладе говорится, что рост подкрепляется благодаря увеличению инвестиций в области обработки пластмасс со стороны иностранных инвесторов с целью удовлетворения спроса европейских и японских заказчиков в маточной смеси. Наблюдается сопоставимый увеличивающийся спрос на маточную смесь на внутреннем рынке, и в этот процесс также вовлечены иностранные компании.

Рынок маточной смеси в Юго-Восточной Азии был одним из самых быстрорастущих в мире. Так же, как в обработку пластмасс, в эту сферу в Китае, в Тайланде и Малайзии были сделаны значительные инвестиции. В течение девяностых годов в регионе наблюдался стремительный рост использования маточной смеси. Спрос вырос с 89 000 тонн в 1990 году до почти 300 000 тонн в 2000 году, в год увеличение составляло примерно 13 %. Также был отмечен рост производственных мощностей, и в 2000 году регион производил более 250 000 тонн продукции из маточной смеси.

Исследование показывает, что хотя регион является сетевым импортером, имеются значительные различия между ограничениями на импорт в отдельных странах и в пределах каждого из основных видов маточной смеси. Согласно AMI, регион является сетевым экспортером белой продукции, но имеет существенные ограничения на импорт аддитивных и цветных видов продукции. Южная Корея, Сингапур и Филиппины, все они имеют торговый излишек продукции маточной смеси, в то время как в Тайване и Китае наблюдается значительный торговый дефицит. Несмотря на сохранение инвестиций в создание новых производственных мощностей в течение последующих пяти лет, регион будет продолжать импортировать больше, чем экспортировать, и импорт будет увеличиваться быстрее, чем экспорт. Компания говорит, что возможности для не азиатских компаний в этом регионе будут касаться в основном поставок цветной и аддитивной маточной смеси.

AMI добавляет, что Юго-Восточная Азия - это диверсифицированный рынок продукции маточной смеси с индивидуальными рынками внутри его, от современных, таких как Сингапур, до небольших, но быстро развивающихся, например, Вьетнам. Также говорится, что рынки различаются и областью применения маточной смеси, и в то время как некоторые страны продолжают использовать в основном сухие пигменты и составы, другие применяют маточную смесь в большей степени.

Методы окраски, используемые производителями изменяются в зависимости от традиций, затрат и доступности. К факторам, позволяющим увеличить использование маточной смеси, относится то, что многие производители пластмасс в Юго-Восточной Азии поставляют их западным или японским компаниям-изготовителям комплектного оборудования. Эти компании будут иметь очень четкую спецификацию относительно цветового соответствия и качества и будут часто сообщать производителю, какой вид маточной смеси необходимо использовать. В качестве альтернативы, многие производители поставляют продукцию на Запад, где она должна соответствовать стандартам и уровню качества, предъявляемым этими рынками. Это также способствует применению маточной смеси.

AMI прогнозирует, что тенденции, наблюдавшиеся в конце 90-ых, продолжатся. К 2005 году Китай будет производить 50 % продукции в регионе. В Таиланде, как ожидается, также будет наблюдаться значительный рост производства, а во Вьетнаме будут созданы новые производственные мощности.

Подобные тенденции также ожидаются и в потреблении маточной смеси. В 2000-2005 годах китайский рынок, как ожидается, увеличится более чем на 150 %, и будет составлять 47 % рынка. По словам AMI Consulting, в течение этого периода спрос в Китае будет возрастать более чем на 20 % в год, в то время как развитие других рынков будет в пределах 7-8 %.