Всплеск экспорта дизельного топлива и бензина из Китая минувшей зимой облегчил преобладающий дефицит топлива в Азии, но повторение этого года маловероятно, пишет телеграм-канал "Нефть и Капитал" по сообщению Reuters.

Китайский экспорт нефтепродуктов снизился с высоких уровней в последние месяцы, частично в результате ужесточения внутреннего спроса, но отсутствие доступных квот и сокращение нормы прибыли на топливо также сыграли свою роль.

В зиму 2022-23 годов Китай сыграл чрезвычайно важную роль в уменьшении ограничений на доступность топлива, вызванных в основном потерей некоторых поставок из России, поскольку западные страны ввели против нее санкции.

Экспорт дизельного топлива достиг пика в 2,39 млн тонн в январе этого года, а к июню упал лишь до 290 тыс., согласно официальным таможенным данным. Однако снижение Пекином экспортных квот в сочетании с высокой нормой прибыли в Азии способствовало возобновлению поставок дизеля в Китае с ростом экспорта до 1,26 млн тонн в августе.

С тех пор они уменьшились, упав до 1,18 млн. тонн в сентябре и 1,11 млн. в октябре. Ожидается, что экспорт в ноябре будет составлять менее 700 тыс.  тонн, согласно оценке LSEG на основе отслеживания движения судов и портовых данных.

По состоянию на 19 ноября LSEG оценил всего 250 тыс. тонн дизельного экспорта из Китая в ноябре, тогда как Kpler оценивал примерно 2 млн баррелей, что эквивалентно 266 тыс. тонн.

Нефтепереработчики Китая сталкиваются с более низкой нормой прибыли от топлива, проданного на внутреннем рынке, и хотя региональная маржа выше, многие нефтепереработчики сдерживаются отсутствием квот.

Маржа прибыли для барреля газойля, среднего дистиллята, являющегося сырьем для дизеля и реактивного керосина, на типовом сингапурском нефтеперерабатывающем заводе установилась на уровне $23,94, по сравнению с последним минимумом в $20,46 10 ноября, но на 42% ниже пика в $41,54 минувшей зимой, достигнутого 16 декабря.

Более низкая рентабельность дизеля является дополнительным ограничением для экспорта Китая, и вероятность роста спроса этой зимой рассеивается на фоне признаков достаточного предложения как в Азии, так и в Европе, и обеспокоенность замедлением глобального экономического роста.