Использование компримированного природного газа для ликвидации топливного дисбаланса – наиболее реалистичный сценарий преодоления грядущего топливного кризиса. Об этом накануне в Москве говорили участники конференции «Компримированный природный газ», которая прошла при поддержке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
Несмотря на то, что Россия обладает крупнейшими запасами природного газа и занимает второе место по объемам его производства, в качестве моторного топлива он используется крайне мало. Страна находится во второй десятке рейтинга, характеризующего парк метановых машин. Факты свидетельствуют о необходимости форсированного развития отрасли, пишет ac.gov.
По прогнозам экспертов, уже к 2030 году дефицит бензина превысит 4 млн тонн, что будет связано с падающими темпами нефтедобычи. Использование компримированного природного газа для ликвидации топливного дисбаланса – наиболее реалистичный сценарий преодоления грядущего топливного кризиса. Однако позаботиться об этом необходимо уже сейчас.
Эксперты отметили, что основным препятствием является отсутствие устойчивого спроса на газифицированные автомобили, что, в свою очередь, связано со слабым развитием обслуживающей инфраструктуры, которая, в свою очередь, не развивается из-за небольшого количества техники. Чтобы выйти из этого замкнутого круга, участники конференции предложили ряд мер.
Во-первых, необходима активная поддержка государства, которое возьмет на себя роль регулятора. Здесь очень важно ценообразование: газовое топливо должно быть в несколько раз дешевле жидкого, то есть в качестве катализатора необходимо государственное субсидирование газомоторной техники.
На сегодняшний день в России наиболее плотно занимается этой проблемой группа КАМАЗ совместно с «Газпромом», а наиболее эффективным пилотным регионом является Татарстан. По словам заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» Евгения Пронина, выпущен целый модельный ряд техники, работающей на газе: автобусы, тягачи, строительная и сельскохозяйственная техника, и в настоящее время 230 сервисных центров дооснащаются необходимым оборудованием для ее обслуживания.
Участники конференции обменялись опытом использования газа в качестве моторного топлива и сошлись во мнении, что при активной поддержке государства удастся достичь необходимых показателей в течение десятилетия. Таким образом, Россия будет готова к бензиновому кризису, который прогнозируется экспертами.
Важно, чтобы и федеральные, и региональные власти выполнили в полном объеме поручения президента России по расширению использования газа в качестве моторного топлива, озвученные им на совещании 14 мая 2013 года.