Использование компримированного природного газа для ликвидации топливного дисбаланса – наиболее реалистичный сценарий преодоления грядущего топливного кризиса. Об этом накануне в Москве говорили участники конференции «Компримированный природный газ», которая прошла при поддержке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

Когда газ придет на смену бензину?

Несмотря на то, что Россия обладает крупнейшими запасами природного газа и занимает второе место по объемам его производства, в качестве моторного топлива он используется крайне мало. Страна находится во второй десятке рейтинга, характеризующего парк метановых машин. Факты свидетельствуют о необходимости форсированного развития отрасли, пишет ac.gov.

По прогнозам экспертов, уже к 2030 году дефицит бензина превысит 4 млн тонн, что будет связано с падающими темпами нефтедобычи. Использование компримированного природного газа для ликвидации топливного дисбаланса – наиболее реалистичный сценарий преодоления грядущего топливного кризиса. Однако позаботиться об этом необходимо уже сейчас.

Эксперты отметили, что основным препятствием является отсутствие устойчивого спроса на газифицированные автомобили, что, в свою очередь, связано со слабым развитием обслуживающей инфраструктуры, которая, в свою очередь, не развивается из-за небольшого количества техники. Чтобы выйти из этого замкнутого круга, участники конференции предложили ряд мер.

Во-первых, необходима активная поддержка государства, которое возьмет на себя роль регулятора. Здесь очень важно ценообразование: газовое топливо должно быть в несколько раз дешевле жидкого, то есть в качестве катализатора необходимо государственное субсидирование газомоторной техники.

На сегодняшний день в России наиболее плотно занимается этой проблемой группа КАМАЗ совместно с «Газпромом», а наиболее эффективным пилотным регионом является Татарстан. По словам заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» Евгения Пронина, выпущен целый модельный ряд техники, работающей на газе: автобусы, тягачи, строительная и сельскохозяйственная техника, и в настоящее время 230 сервисных центров дооснащаются необходимым оборудованием для ее обслуживания.

Участники конференции обменялись опытом использования газа в качестве моторного топлива и сошлись во мнении, что при активной поддержке государства удастся достичь необходимых показателей в течение десятилетия. Таким образом, Россия будет готова к бензиновому кризису, который прогнозируется экспертами.

Важно, чтобы и федеральные, и региональные власти выполнили в полном объеме поручения президента России по расширению использования газа в качестве моторного топлива, озвученные им на совещании 14 мая 2013 года.