В «Уралкалий» поступило 18 вагонов нового поколения типа «хоппер», изготовленных на Брянском машиностроительном заводе. Новые вагоны, гружёные хлористым калием, уже отправились на Балтийский балкерный терминал, а в ближайшие дни в «Уралкалий» поступит ещё одна партия хопперов Брянского машзавода.

Вагон такой конструкции вводится в эксплуатацию впервые в России. В сравнении с привычным минераловозом, хоппер имеет массу преимуществ. Его оригинальная конструкция позволяет эффективно проводить разгрузку: во-первых, удобрения не налипают на внутренние стенки вагона, во-вторых, он оборудован ручным механизмом разгрузки без использования пневмосистемы, и благодаря этому время разгрузки сокращается с 2-3 минут до 10-15 секунд.

Срок службы хоппера 28 лет — в два раза дольше, чем у обычного вагона, поскольку он изготовлен из стали с повышенной коррозийной стойкостью и покрыт специальной эмалью. Главное преимущество хоппера – большая грузоподъёмность. Он способен перевозить 70 тонн грузов. В целом один железнодорожный состав из новых вагонов перевозит на 162 тонны удобрений больше, чем состав из обычных минераловозов.

До конца 2007 года в компанию поступит более 2 тыс. вагонов новой конструкции, что позволит кардинально обновить и увеличить ее железнодорожный парк. Сегодня вагонный парк «Уралкалия» насчитывает более 3,5 тыс. вагонов, 2,4 тыс. из которых — минераловозы. В 2003 году собственным подвижным составом компания перевезла более 7 млн тонн грузов.