Председатель правления "Сибур холдинга" Дмитрий Конов заявил, что IPO компании нельзя провести до закрытия сделки с ТАИФ, при этом он убеждён, что акционеры обеих компаний заинтересованы, чтобы объединённая компания стала публичной.

"Мы точно не можем провести IPO до закрытия сделки с ТАИФ. Акционеры "Сибура" всегда хотели, чтобы компания была публичной, но по разным причинам мы пока так и не провели IPO. И сейчас я уверен, что акционеры ТАИФ тоже в душе заинтересованы в том, чтобы объединенная компания была публичной", - рассказал Конов в интервью газете "Ведомости", передает Финам.

Говоря об объединении с ТАИФ, он сообщил, что для одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой стороны готовы не включать в нее нефтеперерабатывающий актив ТАИФа "ТАИФ-НК" или инжиниринговую компанию НИПИГАЗ, входящую в группу "Сибур". Как подчеркнул топ-менеджер, "Сибур" в целом не заинтересован в собственной нефтепереработке. Конов также убежден, что после объединения двух крупных игроков рынка нефтехимии его ландшафт не изменится.

"Мы давно и уверенно выходим на долгосрочные контракты, и это минимизирует наше возможное давление на рынок. Цены контрактов привязаны к рыночным индикаторам. Правильное контрактование - это один из признанных эффективных инструментов, которые защищают от возможного злоупотребления монопольным положением", - объяснил Конов.

Также в "Сибуре" не согласны с оценкой аналитиков стоимости объединённой с ТАИФ компании в 20-23 миллиардов долларов. "Я уверен - и остальные акционеры тоже уверены, - что компания в будущем будет стоить больше: при адекватной конъюнктуре, после реализации планов развития обеих компаний, при реализации синергии, которая есть у них", - сказал Конов.

"Сибур" и ТАИФ 23 апреля объявили, что объединяют нефтегазохимический бизнес на базе ПАО "Сибур Холдинг". Акционеры ТАИФа, согласно этим планам, получат долю в 15% в объединенной компании, а взамен передадут контрольный пакет акций группы из нефтехимических и энергетических предприятий. Оставшийся пакет акций АО "ТАИФ" может быть впоследствии выкуплен объединенной компанией. В конце мая ФАС сообщила, что получила соответствующее ходатайство, в июле служба продлила сроки его рассмотрения на два месяца, запросив дополнительные данные для оценки влияния на нефтехимический рынок.