Компания Kia объявила, что будет комплектовать минивэн Carnival четвертого поколения шинами только импортных брендов. Carnival является важной моделью для корейского рынка и одним из его бестселлеров – со времени премьеры первого поколения в 1998 году в мире было продано более двух миллионов авто этой модели, а в первый день принятия предварительных заказов 28 июля этого года количество пожелавших купить новинку превысило 23 тысячи человек, что является новым рекордом для корейского автопрома.
То, что Carnival не будет комплектоваться корейскими шинами, не осталось незамеченным в отрасли, а местные шинные компании – Hankook, Kumho и Nexen, не стали комментировать ситуацию, высказавшись в том духе, что выбор шин зависит исключительно от предпочтений автопроизводителя.
Для нового Carnival будут поставляться шины Continental (в размере 235/55 R19) и Goodyear (235/60 R18 и 235/55 R19). Шины корейских компаний устанавливаются на минивэн теперь уже прошлого поколения.
Hyundai (в чей состав входит Kia) сейчас расширяет поставки импортных шин для своих премиальных автомобилей, в первую очередь из линейки бренда Genesis. В данный момент седаны Genesis G70, G80 и G90, а также кроссовер GV80 комплектуются только импортными шинами от таких компаний, как Bridgestone, Michelin и Pirelli.
В Hyundai говорят, что переход на шины из-за рубежа связан с тем, что компания старается повысить удовлетворенность потребителей. В компании отмечают, что, по мнению покупателей, импортные шины обладают более высокими характеристиками и способны прослужить дольше корейских. В то же время, по данным местных СМИ, они не менее чем на 30% дороже шин местного производства, пишут colesa.ru.
Издание Hankyung отмечает, что положение дел вызывает беспокойство у корейских шинных производителей, и цитирует слова топ-менеджера одной из компаний. «Качество шин корейского производства признано на самом высоком уровне, и они входят в комплектацию топовых моделей от таких брендов, как Porsche и Mercedes-Benz. Установка только импортных шин на корейские автомобили приводит к снижению продаж компаний, выпускающих шины внутри страны, и это явно не идет на пользу национальным интересам», - отметил он.