Крупнотоннажный танкер нового поколения "Ломоносовский проспект", использующий двигатель на сжиженном природном газе как основной, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути, сообщает пресс-служба ПАО "Совкомфлот".

"30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании "Совкомфлот" "Ломоносовский проспект", использующий газомоторное топливо в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Севморпути в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы. Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно преодолело расстояние в 2194 морских миль", - говорится в релизе.

Уточняется, что около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях и практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Через наиболее сложные участки в Восточно-Сибирском море танкер провел атомный ледокол "Таймыр". Экипаж успешно протестировал работу двигателей и механизмов СПГ- двигателей, проверил работу оборудования в условиях обледенения. Подобным танкерам в будущем предстоит работать в первую очередь в акватории Балтийского и Северного морей, пишет ТАСС.

В сентябре 2018 года "Совкомфлот" разместил на судостроительном комплексе "Звезда" заказ на строительство серии из двух аналогичных танкеров. Помимо этого, компания обеспечит техническое наблюдение за строительством на ССК "Звезда" еще пяти таких же танкеров по заказу компании "Роснефть".

Танкер "Ломоносовский проспект" принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна - 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тыс. тонн, экипаж - 22 человека.

Группа "Совкомфлот" - одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 148 судов общим дедвейтом 12,8 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом.