НК «Лукойл», прикрываясь проблемами Одесского НПЗ, всеми силами старается заблокировать поставки нефти на Кременчугский НПЗ. Такое мнение высказал председатель правления ОАО «Укртранснафта» Александр Лазорко, передает «Минпром».

В частности он отметил, что именно позиция российской монополии нефтепровода «Транснефть» и материнской компании Одесского НПЗ ОАО «Лукойл» не позволили ПАО «Лукойл-Одесский НПЗ» своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории РФ на октябрь и 4-й квартал в целом. При этом А.Лазорко подчеркнул, что применение по территории России сквозного тарифа позволило бы уменьшить транспортные расходы на 3,5 долл./тонна по сравнению с расчетами ПАО «Лукойл-Одесский НПЗ».

Глава «Укртранснафты» выразил уверенность, что транспортировка нефти по территории Украины по новому маршруту позволит НПЗ дополнительно сэкономить 1,2 грн. на тонне нефти (то есть вместо 37,90 грн./тонна - 36,70 грн./тонна). «Таким образом дополнительные расходы ПАО "Лукойл-Одесский НПЗ" на транспортировку нефтяного сырья не превысят 2,5 долл./тонну. Это составляет менее 0,5% средневзвешенной стоимости нефти в 2009 году (500 долл./тонну), но необходимо заметить, что стоимость транспортировки в 2008 году по территории Украины составляла 9 долл./тонну, а при нынешнем курсе национальной валюты, стоимость транспортировки по новому маршруту составляет 4,6 долл./тонну», - подчеркнул он.

Таким образом «Укртранснафта» считает предложенные ею маршрут не убыточным, а наоборот – привлекательным для ПАО «Лукойл-Одесский НПЗ». При этом А.Лазорко напомнил, что Одесский НПЗ является единственным нефтеперерабатывающим заводом в Украине, который может получать нефть не только по трубопроводным транспортом по разным маршрутам, но и морским транспортом в отличие от других заводов, которые получают нефть исключительно по трубе, которая связана с Россией.

Как сообщалось, вчера Одесский НПЗ остановил работу из-за прекращения поставок нефти от компании «Укртранснафта» по маршруту «Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ». По мнению предприятия, предложенный новый маршрут транспортировки приведет к удорожанию сырья на 6 долл./тонна, что делает невыгодной переработку нефти.

В свою очередь «Укртранснафта» объяснила свои действия заявками от «Укртатнафты» о транспортировке легкой танкерной нефти из Одессы.