Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко считает, что необходимо «больше нефти использовать в собственной стране», что поможет получить дополнительную прибыль. Эмбарго ЕС на российскую нефть, по мнению спикера, скажется в первую очередь на самих европейцах, а Россия найдет новые рынки сбыта.

Госпожа Матвиенко обсудила эту тему после встречи с президентом Мозамбика Филипе Ньюси. Спикер Совфеда заявила, что Россия и российский бюджет «ничего не потеряют» от эмбарго ЕС. По ее словам, после пандемии COVID-19 экономика большинства стран начала восстанавливаться, и Россия «спокойно может эту нефть, спрос на которую огромный, переориентировать на другие рынки».

«Второе, на чем я бы настаивала, и что делают США: надо больше нефти использовать в собственной стране, больше перерабатывать, развивать нефтехимию, строить новые заводы, чтобы получать дополнительную прибыль, а не гнать сырую нефть. Думаю, что это сподвигнет нас ускорить эти процессы»,— уверена она (цитата по ТАСС).

Как утверждает Валентина Матвиенко, даже если Россия «быстро не перестроится» с поставками нефти, то у страны все равно «не будет потерь», потому что цена на нефть существенно вырастет, и те объемы, которые недопоставят в Европу, Россия покроет за счет подорожания нефти. «Это (эмбарго на российскую нефть.— "Ъ") критично в первую очередь для собственных граждан, для жителей стран Европейского союза. Понятно, что это серьезно ударит по их качеству жизни»,— считает она.

Страны ЕС 30 мая одобрили шестой пакет санкций против России, который предполагает введение запрета на две трети российской нефти. В ЕС рассчитывают к концу года сократить ее импорт на 92%. Также же европейские страны хотят запретить страхование судов, перевозящих нефть из РФ. По оценке Bloomberg, из-за нефтяного эмбарго Россия может потерять около $22 млрд. Санкции вводят в ответ на российскую военную операцию на Украине.