Специалисты Michelin рассматривают возможность замены нефтепродуктов на материалы из древесины .

Уже менее чем через два года на дорогах могут появиться «деревянные» шины, но они, естественно, не будут похожи на колеса от телег прошлого, и древесина будет находиться в резиновой смеси, поскольку таким способом Michelin намерена сократить свою зависимость от нефти. 

«Это не просто фантазия, - заявил Сирил Роже (Cyrille Roget), директор по научным разработкам Michelin. - Мы намерены индустриализовать эту идею в 2020 году, после чего она получит распространение во всей отрасли. Мы говорим о неминуемом прогрессе. Надеемся, что в 2020-м мы сможем представить первую шину, сделанную из дерева». 

По словам г-на Роже, у использования древесины есть несколько преимуществ от снижения потребления топлива до уменьшения производственных расходов и возможности использования источников в различных географических регионах. «Деревья растут везде, - говорит он. - Поэтому все смогут покупать сырье там, где находится производство». 

«Деревянные» шины будут во многом идентичны стандартным, но будет и существенное отличие. «Эластомеры из древесной щепы заменят нефтепродукты в резиновой смеси покрышек, - пояснил г-н Роже. В данный момент на долю нефтепродуктов приходится 80% от всех используемых материалов. Мы уже начали работу над этим проектом, а в будущем Michelin будет увеличивать площадь своих плантаций».

Он также рассказал, что еще одна область, с которой Michelin связывает большие надежды, - это 3D-печать. Идея в том, чтобы на автомобиле использовался только один комплект шин, которые можно было бы «наращивать» при износе протектора.

«Мы создали совместное предприятие с компанией AddUP, которая является лидером в области 3D-печати изделий из металла, - отметил г-н Роже. - Они уже изготовили более миллиона металлических изделий, так что это не опытное производство. Мы работаем над тем, чтобы использовать в печати каучук и другие полимеры. В данный момент мы еще на раннем этапе разработок, но в будущем эта технология также будет индустриализована».

По реалистичным оценкам 3D-печать шин будет доступна через 10-15 лет, но эти сроки могут сократиться благодаря новым технологиям, пишут colesa. «Мы уверены, что это очень важное и жизнеспособное решение. К тому же отрасль восстановления шин испытывает кризис из-за того, что новые китайские шины дешевле восстановленных. Главная сложность в том, чтобы создать сеть станций, где можно будет "наращивать" шины, но технологии развиваются очень быстро, так что это тоже лишь вопрос времени. В конечном счете наравне со станциями подзарядки для электромобилей появятся также станции для "наращивания" шин», - отметил г-н Роже.