Во время реорганизации производства во Франции будет уволено порядка 2,900 человек, что составляет 10% от числа всех французских рабочих компании, сообщает шинный портал colesa.ru.

В 2009 году Michelin сократит 1,093 тыс. человек на своих заводах во Франции, так как на двух заводах производство будет сфокусировано на выпуске шин для пикапов и высокопроизводительных автомобилей. Помимо этого, Michelin планирует создать условия для того, чтобы еще 1,8 тыс. рабочих уволились добровольно в течение следующих трех лет. Об этом заявил Фабрис Леника (Fabrice Lenica), представитель шинной компании. Согласно вебсайту Michelin , сейчас во Франции числится более 30 тыс. рабочих.

«Наша цель – максимально безболезненно провести реорганизацию, - продолжает г-н Леника. – Такое «перетряхивание» направлено на то, чтобы сохранить конкурентоспособность Michelin во Франции».

Производители шин, такие как Continental AG, уже сокращают производство в странах, где на него приходится тратить больше средств, поскольку рецессия снизила спрос и прибыль. До этого времени Michelin удавалось избежать политически опасных закрытий заводов во Франции. Управляющий партнер компании Мишель Ролье (Michel Rollier) в прошлом месяце заявил, что у них в планах нет увольнений рабочих.

«Это будут масштабные сокращения, - сказал в интервью Майкл Тиндал (Michael Tyndall) из Nomura Securities. – Похоже, что Michelin беспомощна перед лицом низкого спроса на ее продукцию и разных неприятных политических последствий».

Согласно новому плану, будет закрыт небольшой завод в городе Секлин на севере Франции, а производство шин для спорт-каров будет переведено на завод неподалёку от Клермон-Феррана.

Michelin также переведет производство шин на завод в Шоле в западной Франции. Об этом также сообщил г-н Леника, при этом отказавшись уточнить подробности.

Среди 1,093 тыс. человек, которых коснутся сокращения, первые 493 человек будут досрочно отправлены на пенсию. Оставшимся предложат как минимум два альтернативных места работы. Дополнительные увольнения (еще 1,8 тыс. человек) коснутся не только производства, но и администрации и т.д.

Компания прекратит выпускать шинный каучук в Туре (центральная Франция) и модифицирует завод для производства грузовых шин высокого ценового сегмента. Также будет инвестировано порядка 50 млн евро в модернизацию завода в Монсо, где после этого будут выпускаться крупногабаритные шины для грейдеров и строительной техники, и еще 100 млн евро для проведения научно-исследовательской деятельности в штаб-квартире Michelin.