Группа Michelin продемонстрировала значительный рост продаж и операционной прибыли в 2021 году. Результаты компании, как она заявляет, близки к докризисному уровню 2019 года.
Объем продаж французского производителя шин за 2021 год вырос на 16,3% по сравнению с 2020 годом и достиг 23,8 млрд евро, что всего на 1,4% меньше, чем в 2019 году.
Операционная прибыль Michelin за год составила 2,96 млрд евро, что превышает результаты 2020 года на 57% и на 1,4% не дотягивает до результатов 2019 года.
Объемы продаж шин за период выросли на 11,8%, а продажи многономенклатурной продукции увеличились на 7,7%. Michelin связывает эти результаты с очень благоприятным сочетанием спроса на шины первичной комплектации и шины замены, а также с увеличением доли рынка шин большого диаметра, пишет topof.
По данным Michelin, в 2021 году пандемия коронавируса Covid-19 продолжала оказывать значительное негативное влияние, выражающееся в изменении продаж из-за временных ограничений и кризисе в сфере поставок. Как заявляет Michelin, стремительный рост мирового спроса в сочетании с трудностями в сфере грузоперевозок и некоторых портов из-за Covid-19 вызвал значительное замедление в цепочке поставок, сокращение поставок сырья и возможностей группы по доставке продукции с некоторых заводов. Кроме того, компания столкнулась с нехваткой рабочей силы, которая повлияла на ее производственные операции и на ее поставщиков.
В течение всего года Michelin столкнулась с дополнительными расходами в размере 1,2 млрд евро, которые удалось компенсировать повышением производительности, корректировками цен и оптимизацией ассортимента продукции.
Как заявляет Michelin, в сегменте легковых шин наблюдался рост продаж и операционной прибыли: продажи выросли по сравнению с прошлым годом на 18,8%, до 12 млрд евро, а операционная прибыль подскочила на 95,8%, до 1,6 млрд евро. При этом на продажи в сегменте шин первичной комплектации серьезно повлиял дефицит микросхем в автопроме.
Сегмент шин для грузовых автомобилей и автобусов также сообщил о высоких показателях, обусловленных устойчивым спросом в Европе и Северной Америке. Подразделение продемонстрировало увеличение операционной прибыли на 98,3%, до 599 млн евро, на фоне роста продаж на 16%, до 6,2 млрд евро.
В сегменте специализированных шин продажи Michelin выросли на 11,4%, до 5,5 млрд евро, чему способствовал высокий спрос на шины для строительной и сельскохозяйственной техники, а также для погрузчиков. Однако операционная прибыль подразделения снизилась на 1,8%, до 724 млн евро.