Министерство энергетики России представило свои предложения по программе субсидирования поставок топлива для Дальнего Востока по железной дороге. Оно предложило дофинансировать программу на весь 2022 года и существенно расширить ее применение в 2023-2025 годах, сообщила пресс-служба Минэнерго.
"Минэнерго России разработало изменения в проект постановления правительства РФ по применению специальной субсидии на поставки моторного топлива в регионы Дальневосточного и Сибирского федеральных округов по железной дороге, а также предложило продлить действие этого механизма на оставшийся период 2022 года. При этом программа продолжит свое действие в период 2023-2025 годов в рамках бюджетных средств", - говорится в сообщении.
Минэнерго предложило распространить действие таких правил на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ, в частности, в программу впервые были включены заводы СФО. Для продолжения работы субсидии в 2022 году предлагается выделить дополнительные средства.
"Минэнерго выступает за системную поддержку реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России. Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне", - прокомментировал внесение изменений Павел Сорокин.
Предоставление скидки на перевозку моторных топлив в ДФО и СФО в 2023-2025 годов может составить 17,5 млрд рублей в год, следует из опубликованного проекта постановления. В 2023 году дополнительно может быть выделено 7 млрд рублей, 6,75 млрд рублей в 2024 году и 6,5 млрд рублей в 2025 году. В 2022 году Минэнерго предлагает выделить из Резервного фонда еще 4,7 млрд рублей на период с сентября по декабрь, отмечает ТАСС.
О субсидии
В настоящее время до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и центральной России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года, и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка. На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено 9,8 млрд рублей в 2022 году, 8,9 млрд рублей в 2023 году и 8,3 млрд рублей в 2024 году.
Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
Замглавы Минфина России Алексей Сазанов ранее говорил, что выплаты субсидий для перевозки топлива могут осуществляться из Резервного фонда правительства. Однако пока решения нет, и министерство ждет от Минэнерго соответствующие расчеты.