Тем временем Минэнерго РФ комментирует ситуацию на Суэцком канале: "Уникальное географическое положение России дает ей естественные преимущества на мировом энергетическом рынке в части доступа к основным рынкам потребителя, а также скорости доставки товаров ТЭК. Крупные российские экспортные проекты, такие как нефтепровод «Дружба», нефтепроводы в КНР, действующие газопроводы “Ямал-Европа”, “Северный поток”, “Сила Сибири” и “Турецкий поток”, обладают высокой надежностью и занимают конкурентные позиции как по себестоимости транспортировки, так и по надежности в сравнении с альтернативными маршрутами поставок энергоресурсов. Ограничение поставок в Суэцком канале почти не коснулось поставок российской нефти марки Urals, использующей другие маршруты доставки.  

Учитывая увеличивающийся объем мировой торговли энергоресурсами, в частности, постепенное увеличение мировой торговли СПГ, появление дополнительных коротких маршрутов доставки грузов становится вопросом времени. Северный морской путь, сроки навигации на котором продолжают расширяться и в 2020 году достигли 9-10 месяцев, имеет высокий потенциал расширения объемов транспортировки грузов, позволяя значительно сократить время транспортировки товаров из Азии в Европу. По СМП идет поставка сжиженного природного газа, нефти, а также многих других товаров. Даже несмотря на не самую благоприятную конъюнктуру, в 2020 г. грузопоток по СМП превысил плановые значения и составил почти 33 млн тонн грузов, включая свыше 18 млн т сжиженного природного газа (СПГ), и мы ожидаем дальнейшего роста поставок и исполнения поставленной президентом России задачи по увеличению грузопотока к 2024 году до 80 млн тонн в год".

Серьезных потерь из-за инцидента с контейнеровозом в Суэцком канале нет, кроме расходов топлива и средств на содержание моряков, устранение последствий займет один квартал, прокомментировал транспортный эксперт, управляющий партнер "Инфра Проекты" Алексей Безбородов. "Квартал по расписанию (понадобится для устранения последствий инцидента —  Прайм). Ущерб бумажный: нет потерь, кроме расходов топлива и содержания команд", — сообщил эксперт. 

При этом, по словам Безбородова, на российскую экономику этот инцидент не повлияет. "Избыточные расходы предприятий на экономику не перенести. Какие-то предприятия будут убыточны, но ничего никуда не денется и за пять дней и плюс-минус две недели ничего не изменится", — полагает эксперт.