В мировой торговле литием доминируют долгосрочные соглашения, растет роль спотовых сделок и биржевых фьючерсов, рассказала в своем докладе на форуме Группы CREON «Литий» Валерия Багишвили, аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка». 

 На долю Китая приходится 28% глобальной добычи и 62% мировой переработки лития. Нехватка сырья на внутреннем рынке покрывается в КНР за счет импорта. 

К числу основных логистических цепочек относятся: поставки сподуменового концентрата в Китай и Южную Корею; поставки литиевого карбоната из Южной Америки в Азию, США и Европу; поставки гидроксида лития и готовых катодов из Китая на мировой рынок; переработка концентрата в США с дальнейшей поставкой на мировой рынок. 

Мировой импорт карбоната лития вырос на 9% в первой половине 2025 г.; крупнейшими экспортерами карбоната лития являются Чили (76% мирового экспорта) и Аргентина (15%). 

Рост производства литий-железо-фосфатных батарей повлек за собой сокращение спроса на гидроксид лития. Основными экспортерами гидроксида лития являются Китай (68%), Чили (12%) и США (5%). 

Китай активно наращивает собственное производство и переработку лития. Импорт карбоната используется как инструмент компенсации недостатка или колебаний внутреннего производства, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.

В сравнении с 2022 г. стоимость лития в типичной батарее средней емкостью 57 кВт*ч снизилась с 67 до 15 долларов США, что значительно облегчило расходы производителей на материалы. Снижение цен также спровоцировало консолидацию отрасли, в результате чего произошло несколько крупных слияний и поглощений. 

В США превалируют проекты, поддерживаемые государственными программами; Аргентина и Чили усиливают свои позиции за счет рассолов и DLE-технологий; в Европе строятся заводы по переработке локального сырья; Австралия расширяет добычу сподумена и инвестирует в собственные перерабатывающие мощности.