"По итогам 2024 г. глобальное потребление каучуков увеличится на 1% и достигнет 31 млн т. Драйвером роста станет рост производства шин в Китае (почти на 11% в 2024 г.)", - рассказала Ксения Сухарь на конференции "Каучуки, шины и РТИ 2024", организованной Группой CREON, старший менеджер операционного маркетинга синтетических каучуков Сибура.
Растущие цены на натуральный каучук стали причиной перетока части спроса в сегменте синтетических каучуков, однако на горизонте 3-5 лет темпы роста потребления НК и СК будут выравниваться.
Если в мире на производство шин приходится 56% потребления каучуков, то в России – 81%, доля РТИ составляет 44% и 19% соответственно. Такие различия связаны с историческими, географическими и экономическими причинами.
На долю России приходится 9% мировых мощностей синтетических каучуков. Сибур занимает 3 место по объему мощностей СК в мире, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.
"Целью проекта по замещению натурального каучука на СКИ является снижение зависимости российских производителей шин от импорта и повышение экономической эффективности производства", - рассказал Никита Подколодный на конференции, организованной Группой CREON, эксперт отраслевого маркетинга дивизиона "Транспорт" компании Сибур.
Ключевыми направлениями работы по проекту НК на СКИ являются:
- работа с шинными предприятиями-партнерами по изготовлению шин на СКИ;
- тестирование и разработка рецептур для поиска решения замещения;
- разработка новых марок СКИ и с улучшенными свойствами;
- поиск решений для ретрединга.
R&D подразделения Сибура в сотрудничестве с шинными партнёрами и испытательными центрами разработали 54 рецептуры резиновых смесей с минимизацией содержания натурального каучука.
Объем рынка РТИ в России по итогам 2024 г. составит 290 тыс. т., а потенциал импортозамещения достигнет 123 тыс. т.
По оценке Сибура, которая была озвучена на конференции «Каучуки, шины и РТИ», доля экспорта в производстве СК в РФ в 2021 г. была на уровне 74%, по итогам 2024 г. эта доля составит до 67%. Экспорт продолжает занимать преобладающую долю в структуре производства в РФ в связи с профицитом российского рынка СК. Доля импорта в потреблении за тот же период сократилась с 10% до 3%, в т.ч. за счёт реализации проекта поддержки шинных производителей РФ компанией Сибур.
Сибур также видит существенный потенциал развития производства РТИ в РФ, предлагая совместную разработку решений на основе локального сырья, экономические инструменты поддержки отрасли, а также сбор и создание консолидированного отраслевого заказа на производство РТИ.