Объем экспортных субсидий российскому автопрому в 2017-2019 годах может составить около 34 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на предварительный вариант проекта "Экспорт в промышленности".

При этом автопром получит больше всех субсидий по сравнению с другими отраслями, и эта сумма не включает компенсации затрат на регистрацию интеллектуальной собственности (2,1 млрд руб. без разбивки по отраслям).

На транспортные расходы автопром получит 17,7 млрд руб., на экспортное кредитование - 10,6 млрд, на выставки и ярмарки - 4,8 млрд и 0,8 млрд - на сертификацию.

По проекту, в 2016 году за рубеж может быть поставлено продукции автопрома на 91 млрд руб., в 2017 году - на 96 млрд руб., в 2018 году - на 135 млрд руб., в 2019 году - на 175 млрд руб.

Представитель Российского экспортного центра (разработчик документа) отказался от комментариев до утверждения проекта. Представители Минпромторга и Минфина не ответили на запрос газеты, отмечает Интерфакс.

С 2016 года в России действует и программа поддержки экспорта продукции сельхозмашиностроения стоимостью 1,5 млрд руб. Она утверждена недавно, и пока не все работает, сказал совладелец "Ростсельмаша" Константин Бабкин: к примеру, его компания пока получила субсидии только на выставочно-ярмарочную деятельность. Но и это ощутимо, отмечает Бабкин: участие в китайской выставке в 2016 году обошлось "Ростсельмашу" примерно в $300 тыс., и бюджет компенсировал половину этих затрат.

В 2017-2019 годах на поддержку экспорта сельхозтехники государство может потратить больше 4 млрд руб., следует из проекта документа. В 2016 году экспорт принесет 6 млрд руб., а в 2019 году - 13 млрд руб.

Кроме того, с 2017 года российские власти начнут финансово поддерживать и авиапром (как ожидается, поставки в 2016 году принесут 424 млрд руб., в 2019 году – 435 млрд), и железнодорожное машиностроение (17 млрд и 35 млрд руб. соответственно).