Ситуация на российском рынке упаковки определяется рядом факторов, в первую очередь связанных с положением дел в отечественной экономике и сфере потребления, сообщает Plastinfo.ru. Значительный, порядка 4% рост ВВП в 2011 году, развитие потребительского рынка повлекли за собой дальнейший прирост производства практически всех видов упаковочных материалов и изделий. Причем опережающими темпами возрастает спрос на упаковку с высокими потребительскими свойствами, обеспечивающую оптимальные условия производства, транспортировки и хранения товаров, удобство их использования, а также соответствующую параметрам высокопроизводительных фасовочных и упаковочных машин. Можно констатировать, что стремление промышленных потребителей упаковки сэкономить за ее счет, обозначившееся в кризисные годы и приведшее к значительному снижению качественных характеристик упаковки, уходит в прошлое.

В 2011 году введен в действие ряд высокотехнологичных мощностей по производству пленочных упаковочных материалов, хорошую динамику развития показали предприятия, выпускающие упаковку из гофрокартона, рост объемов производства которой по предварительным данным составил около 6%.

В целом деятельность российской индустрии упаковки в 2011 году характеризуется значительными изменениями, ценовыми, структурными, нормативными и другими. Происходит укрупнение бизнеса, на рынке упаковки усиливается роль крупных компаний, в том числе интегрированных, растет конкуренция. Ведущие предприятия отрасли, Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) прилагают усилия к позиционированию упаковочной индустрии, как одной из важнейших отраслей экономики, обеспечивающей ее развитие и повышение конкурентоспособности отечественных товаров, к укреплению взаимодействия упаковщиков с производителями картона, бумаги, полимеров, других материалов и сырья, используемых в изготовлении упаковки.

Российский рынок упаковки по данным Всемирной организации упаковщиков (WPO) входит в число 10 крупнейших упаковочных рынков мира. Вступление России в ВТО приведет его к дальнейшей интеграции и усилению воздействия на его развитие мировых и европейских тенденций в области производства и применения упаковки.

В этих условиях повышается важность влияния на деятельность упаковщиков разрабатываемых и принимаемых в настоящее время нормативно-правовых актов, связанных с упаковкой, их гармонизации с международными.

По оценке созданного в 2011 году Экспертного Совета НКПак на российском упаковочном рынке действует около 3800 предприятий, более чем на 80% обеспечивающих его потребности в упаковочных материалах, изделиях и оборудовании. Развитие современных мощностей по производству упаковки в 2011 году и реализация планов строительства и технического перевооружения на 2012 год позволят ряду предприятий укрепить свои позиции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках упаковки. В настоящее время интерес к экспорту своей продукции у российских производителей упаковки возрастает. Это подтверждает и растущий импорт в Россию высококачественного сырья для производства упаковки. Создание Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси, вступление России в ВТО будут способствовать реализации таких планов.

Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак), созданная в 2006 г. по инициативе ряда ведущих предприятий отрасли, объединяет в своем составе производственные предприятия и организации, группы предприятий, ряд союзов и ассоциаций, представителей СМИ и образовательных учреждений, действующих на российском упаковочном рынке. Является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза участников потребительского рынка – СУПР, АССАГРОС, РПКА, Всемирной организации упаковщиков WPO.

Напоминаем, что IX Международная Конференция «Полиэтилен 2012» состоится 29 Февраля 2012 г. в «Отеле Ритц-Карлтон». Приглашаем всех заинтересованных участников рынка присоединится к обсуждению ближайших перспектив отрасли и определить стратегический вектор ее долгосрочного развития. Участие в работе конференции позволит Вам получить полную и актуальную информацию о тенденциях рынка полиэтилена, встретиться с основными игроками рынка. Золотой спонсор конференции – компания «Центрополимер». Спонсоры мероприятия - компании «Европластик» и Группа «Полипластик». Партнер мероприятия – компания «ХимТрейдингГрупп». Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.