Завод финского производителя автомобильных шин Nokian Tyres во Всеволожске в следующем году доведет число производственных линий до 14, увеличив мощности на 1,5 млн шин в год. Падение российского рынка продаж новых автомобилей, а вместе с ним и рынка шин не противоречит планам по расширению производства: три четверти продукции завода отправляется на экспорт. По итогам третьего квартала численность персонала всеволожского завода (1326 человек) лишь немного уступает финскому подразделению концерна (1626 человек). Причем по сравнению с прошлым годом число сотрудников завода в Ленобласти увеличилось на 26 человек, а финского – уменьшилось на 169 человек.

Генеральный директор завода Nokian Tyres во Всеволожске, производящего шины для автомобилей, Андрей Пантюхов заявил, что предприятие в следующем году введет в эксплуатацию новую, четырнадцатую по счету производственную линию. Ее производительность составит 1,5 млн шин в год, что составляет 9,7% от действующей мощности завода, который при полной загрузке делает 15,5 млн шин в год. Господин Пантюхов не уточнил, сколько завод потратит на расширение, но сказал, что «речь идет о десятках миллионов евро». «Предприятие обладает достаточными площадями помещений, деньги пойдут на закупку иностранного оборудования, которое стоит недешево», – добавили в ООО «Нокиан Тайерс». В компании не раскрыли ни объем инвестиций, ни предполагаемое время запуска новой линии, отметив лишь, что ее установят в течение 2017 года.

Всеволожское производство Nokian Tyres в большей мере ориентировано на иностранные рынки. Как рассказали в ООО «Нокиан Тайерс», 70% физического объема производства российского завода приходится на экспорт. Продукция поставляется более чем в 40 стран мира, в том числе в страны Европы и Северной Америки. На предприятии подчеркнули, что в этом году завод загружен «практически полностью», пишет топоф.

В своем отчете за третий квартал 2016 года Nokian Tyres прогнозирует падение спроса на шины в России и странах СНГ. При этом в компании ожидают восстановления спроса на вторичном рынке автомобильных шин в Центральной Европе, Северной Америке и странах Скандинавии. Как говорится в отчете, за девять месяцев 2016 года 76% российского производства пришлось на экспорт.

Управляющий партнер «Университета продаж» Виталий Новиков считает расширение единственно верным решением на падающем рынке. «Nokian Tyres всегда гордились тем, что у них высокая доля рынка в премиальном сегменте. И если они хотят удерживать эту долю, за нее придется бороться, в том числе наращиванием производства – иногда продажа упирается в вопрос наличия товара. Кроме того, у них есть доступный бренд Nordman, возможно, они будут наращивать именно его», – предположил господин Новиков.

По его словам, сегодня продажи шин Nokian Tyres в России падают, как и весь рынок шин. «Если раньше было мнение, что можно купить машину проще, но приобрести резину поприличнее, то теперь такая потребительская логика не работает, – отметил эксперт. – Какое-то время финны держали оборону, пока не начал падать премиальный сегмент. Теперь падает и их главный конкурент Michelin. Теперь вопрос в том, кто будет дольше держать удар».

Виталий Новиков также сказал, что на данный момент производство Nokian Tyres в Финляндии сокращается. «Перспективы производства в Финляндии не самые радужные. Если мы посмотрим на любое финское производство, то его практически нет, будь то телефоны Nokia или сауны Harvia. Более того, российские шины из Всеволожска уже сегодня экспортируются в Финляндию», – сказал эксперт.